Как купил машину, движок внизу был мокрым. Ну мокрый и мокрый, ничего не капает, защита сухая и пыльная, уровень масла за полгода не сдвинулся. Как-то раз по дурости долил немного масла, после этого съездил по трассе на 400км. Внутри капота все забрызгалось ровной линией вокруг шкивов. Новый сальник уже лежал в багажнике - заказал, чтобы поменять, но руки никак не доходили. И потом тоже некогда было, пока не появилась вторая машина.
Сейчас поставил ниссан и потихоньку перебираю, хочу продать за нормальную цену, чтобы не к чему придираться было.
Из необычных инструментов понадобилась только большая башка, по-моему, на 27, и длинный вороток для нее.
Для начала снимаем правое колесо и пластиковый кожух за ним. Что мы видим на картинках:
фото 1. Так выглядел движок спереди.
фото 2. Так выглядела защита после езды примерно 2т.км с уже сильно травящим сальником.
фото 3. Надеваем на болт, крепящий шкив генератора, нашу большую бошку (у меня нет кондиционера и ГУРа, только один ремень на гену и помпу). Упираем вороток в пол справа. Дальше немного очковый момент - мы вдвоем делали, товарисч остался смотреть на это хозяйство, а я пошел крутить стартером. Боялись, что машина скакнет на воротке и упадет с домкрата и чурбака. Для откручивания болта хватило поворота ключа на полсекунды, машина не шевельнулась. Щас вспомнил, что забыли снять провода - повезло, не завелась. Хотя, наверное, и не завелась бы, если бы болт уперся..
фото 4. Снимаем ремень генератора - ослабляем нижние болты гены (на картинке), чтобы он крутился, дальше отпускаем болт натяжения в верхней его части. Снимаем ремень.
Снимаем шкив. Кто-то писал, что он трудно снимается, у меня сдернулся руками с первого раза. Видим грязь и старый деревянный сальник. Как его правильно выковыривать я хз, там железное кольцо внутри, сидит очень плотно. Получилось только подмять его с помощью отвертки, чуть поцарапал посадочное место.
фото 5. Чистим все и заталкиваем новый сальник. Я обмазал снаружи герметиком, не знаю, правильно или нет. Сальник затолкался с помощью несильных ударов через деревяшку по кругу.
Дальше собираем в обратном порядке - надеваем шкив, на него ремень. Закручивали болт шкива тоже вдвоем - товарищ воткнул передачу и со всех сил давил на тормоз, я закручивал, пока не стали кряхтеть колодки.
Ремень натянул по субъективным ощущениям так же примерно, как было до. Не забываем закрутить нижние болты гены после регулировки ремня
Времени потратил часа 1,5. Как себя ведет сальник пока не знаю, не ездил еще. На очереди рваный чехол рулевой рейки и снятие-установка поддона картера, там тоже все по кругу в масле.
Чтобы открутить болты поддона надо быть японским человеком-пауком
Там в таких щелях все болты и гайки, что ни один инструмент не лезет, пришлось выдумывать гибриды из головок, отвертки и плоскогубцев. По такому же принципу, кстати, прикручена и коробка к движку и подушкам, хрен залезешь.
Вот вроде и все, может, пригодится кому