Собственно просили тут показать как термостат меняется и я решил попробовать заварганить свой первый фотоотчет, а то все время хотел, но как-то забывал.
Речь пойдет о замене термостата в Nissan Almera N15
Симптомы неисправного термостата: Долго прогревается машина, при включении печки на полную падает температура двигателя
Проверкаа: При заведенной машиной и чуть прогретой трогаем два шланга, которые идут к радиатору. При исправном термостате верхний правый(по ходу авто) должен быть горячий, а нижний левый должен быть холодным, если у вас оба горячие – то вам сюда :-D
Что нам понадобиться?
1. Новый термостат (Я взял оригинал, нет смысла экономить, 21200-77A66)
http://s16.radikal.ru/i191/0911/a6/fc516731a025.jpg
2. Головку на 10 (длинную и короткую) и трещетку с удлинителями для удобства
3. Герметик (Герметик ABRO серый, как раз для этих водяный дел)
4. WD-40 (хотя и без нее отлично все открутилось)
http://i081.radikal.ru/0911/97/749f15e6f361.jpg
5. Пару друзей( и не скучно и помогут в процессе)
И так, распишу все поэтапно!
1. Открываем капот, находим Термостат (на фото он изображен красной стрелочкой), его держат 3 болта . Заливаем все обильно WD-40 ждем 15-20 мин! У меня болты открутились без единых проблем
http://i030.radikal.ru/0911/dc/b9a0c193bb9e.jpg
http://i056.radikal.ru/0911/01/693d1df1a430.jpg[
2. При этом сливаем ОЖ, у меня уже было куплено 5 литров антифриза и дистилата, поэтому
я слил ее всю! Сливаем через нижний патрубок радиатора и сливную пробку на блоке (изображено на фото)
http://i024.radikal.ru/0911/10/afe0aede3916.jpg
http://i075.radikal.ru/0911/a1/13703dc98ed1.jpg
http://i076.radikal.ru/0911/b6/aaab7e8d6c36.jpg
3. Как только слили ОЖ приступаем к демонтажу крышки термостата, для этого снимаем патрубок и после откручиваем 3 болта на 10 (с проблемами не столкнулся, но нижний удобно крутить глубокой и длинной головкой)
4. Открутили. Крышка продолжает держаться на герметике, пару ударов резиновой ручкой молотка и крышка слетает! По умному надо было бы снять шланг идущий к крышке, но хомут стянуть – геморойно, поэтому один оттягивал крышку в сторону салона, а я вытащил старый термостат. Вот его фото и сравнение старого с новым
(как видно его заклинило в открытом положении и ОЖ все время гонялась по большому кругу)
http://s44.radikal.ru/i105/0911/72/7748b1e71afd.jpg
http://s61.radikal.ru/i172/0911/a8/a43a9c6f0ce2.jpg
5. Так же тавим на место новый( один оттягивает, другой вставляет) термостат надо поставить так, чтоб виброклапан был направлен вверх, в сторону капота. Крышку очищаем от старого герметика, наносим новый, ждем по инструкции 10 мин устанавливаем ее на место.
6. Одеваем на место шланг.
7. Промываем всю систему дистиллированной водой
8. Заливаем новый антифриз.
Затраченное время: ок 30 минут
Итог: все отлично, холодная машина до нормы на хх прогревается за 5 минут, раньше я проезжал км 15, и тогда только стрелка начинала чуть ползти вверх
Надеюсь мой фотоотчет будет кому-то полезен =)