Данные:
- стал владельцем машины - Nissan Almera (N16) 2000г., 2.2 дизель;
- начали периодически возникать проблемы при попытке завести машину (при повороте ключа, слышен звук трения металла о металл);
- никакой зависимости от внешних условий и неудачных попыток завести авто не обнаружено (можно пять раз подряд завести без проблем, а на шестой услышать противный звук, но иногда его можно услышать и при первой попытке);
Первым делом было решено грешить на бендикс. Нашел замечательную конторку в Минске, занимающееся только стартерами и генераторами (если кому надо название обращайтесь) и направился к нему. Там меня воодушевили в том, что я прав, и дело, скорее всего, в бендиксе. После восстановления бендикса
001.JPG (сказали, что и родной неплох) установили стартер на место. Пару поворотов ключа, и становится ясно, что результат тот же, что и до начала работы. Далее было заменено втягивающее - результат тот же, прогнан стартер на стэнде - все параметры в норме, а главная проблема не решена. В итоге, потеряв почти день, было принято решение, что вина не в стартере, а скорее всего в маховике (были обнаружены слегка подрезанные зубья на венчике). Более точный осмотр маховика я оставил на выходные.
Сегодня снял стартер и сделал пару фоток, как его, так и маховика. И решил поинтересоваться на просторах интернета о возможных решениях проблемы.
Первым делом на бендиксе обнаружены места соприкосновения с маховиком
002.JPG. Как видно, бендикс даже до половины не заходит на маховик.
После осмотра маховика найдена часть зубъев со срезанной кромкой на 1-1,5 мм
003.JPG. Такие зубья находятся примерно на одной - шестой части венчика. Остальные либо вообще не повреждены, либо с легким блеском.
Из особенностей - было замечено два следа на маховике, более старый и новый
005.JPG.
Поскольку стартер был полностью проверен, то ситуация, что бендикс не добрасывается до маховика (по вине какой то неисправности стартера) была отброшена.
Исходя из схемы маховика ( т.к. он двухмассовый и состоит из двух частей (информация из интернет ресурсов), а венчик с зубьями одевается на одну из частей) было предположено что венчик съехал на основе в сторону двигателя. Косвенное подтверждение тому - зазор нащупанный пальцами
006.JPG. Данный зазор примерно 5 мм. Еще настораживает изменчивость его ширины по всему маховику (но это субъективно, поскольку ощущалось пальцами).
Как поступить? Заказывать новый маховик (около 1000 у.е. - очень уж не хочется)? Есть ли способы подтянуть венчик к стартеру не снимая и не разбирая двигателя или это никак (вроде на маховике есть какие то болты, доступ к ним крайне затруднен, но мало ли что). Или мои рассуждения вообще ошибочны (из-за отсутствия опыта
)? За советы буду благодарен.