Hi! Как раз вчера менялся шкив и сальник коленвала на моей N15. За 11 лет нашей совместной жизни, это всего вторая поломка, не считая замену сигнала, который потерял один голос еще в гарантийный срок. Выкладываю пару фоток и зарисовок с места событий.
1. Поддомкратить передок машины и снять правое переднее колесо. Снятое колесо с доп. брусками подложить для подстраховки домкрата и не забыть под заднее колесо стоппер или что другое из подручного: камень, брусок... Мне моя жизнь до сих пор дорога как память.
http://i028.radikal.ru/0909/e4/b8efe9b553b9.jpg
2. Снять пластиковую защиту и брызнуть шприцом керосин на (под) головку болта крепления шкива.
3. Отпустить натяжитель ремня из-под переднего бампера и крепление насоса ГУР чтоб скинуть ремни.
4. Накинуть головку ключа (с мощным рычагом) на головку болта не удалось из-за большего диаметра металла усиленной головки ключа.
http://s39.radikal.ru/i085/0909/71/7d4320b31fb7.jpg
http://s49.radikal.ru/i125/0909/f9/aa39343a88ad.jpg
Поэтому пришлось удлинить путь: снять дугу с двигателя, к которой прикреплен жгут с проводами. Под край картера подвести губки домкрата и отпустить три болта опоры крепления двигателя.
http://s48.radikal.ru/i119/0909/19/9851e3fc2ff7.jpg
Написал "три", а у самого было два: третий - поломан втихаря работниками сервиса, не высверлен и не заменен ими. Сервис, Сэр! Осторожно опустить двигатель домкратом буквально на 3-5 см, чтобы полностью открылся доступ к головке.
http://s42.radikal.ru/i098/0909/e4/98502b3a484e.jpg
5. Накинуть головку на болт, а конец рычага упереть во что-нибудь (при моей длине вОрота, упор пришелся точно в треугольник. Второй человек, осторожно прокручивая зажиганием двигатель, за три коротких!! щелчка проворота двигателя сорвал прикипевший болт.
6. Сдергивание шкива с вала хоть и заняло какое-то время из-за отсутствия съемника в домашнем хозяйстве, но было предсказуемым, поэтому керосин, мощная отвертка и молоток выполнили эту работу за 10-15 мин.
Вот тут я и увидел "картину маслом", наконец-то поняв, почему весь картер в масле: безвременно, на 12! году жизни, усопший сальник!
http://i024.radikal.ru/0909/72/39f9dbd19794.jpg
Удалив старый сальник и, промыв посадочное место под него (а заодно и часть картера), можно производить работы в обратном порядке:
http://s55.radikal.ru/i148/0909/25/2357fcbfff47.jpg
набить новый сальник в гнездо до упора , предварительно смазав его и отверстие шкива смазкой (герметик не использовал).
http://s07.radikal.ru/i180/0909/53/c3e990187529.jpg
Благодаря шпонке и смазке, новый шкив легко и точно встал на свое рабочее место.
http://i018.radikal.ru/0909/fb/58b60e5ebacb.jpg
http://i011.radikal.ru/0909/30/93aeeb6b8c0f.jpg