Сразу уточню, речь идет о машинах, продаваемых в России официально. Итак, чего нет в Прадо и есть в Патике:
01. Двигатель Прадо V6 4л, 249 л.с. (у Патика V6 4л, 269 л.с. от Инфинити) при практически одинаковой снаряженной массе. Прадо - максималка 175, разгон 9.5 сек, Патик - 190 и 8.9 соответственно.
02. Две подушки безопасности !!! И это у машины за 59K! Меньше только у китайцев и отечественных поделок. У Патика - две передних, две боковых и оконные шторки на все 3 ряда сидений.
03. Фары - галогенки (Патик - биксенон c гидрокорректором + датчик освещенности). Минусы самопальной замены галогена на ксенон всем известны. Плюс не будет гидрокорректора, что в странах Западной Европы является нарушением правил эксплуатации.
04. Нет датчика дождя (Патик - есть)
05. Зеркало заднего вида - механическое (у Патика - электрохромное, автоматически затеняемое)
06. Простецкий руль без единой кнопки (у Патика - мультфункциональный)
07. Нет ж/к дисплея (у Патика шикарный цветной монитор)
08. Нет ни заводского парктроника, ни камеры заднего вида (Патик - цветная камера + траектория движения задним ходом, рассчитываемая бортовым компом)
09. Родной 6-дисковый ченджер не поддерживает форматы MP3 и WMA, только CDA (Патик - читает все из них)
10. Нет спутниковой навигации (Патик - штатная на DVD, в 2D и 3D формате, ждем-с в этом году в Россию официальные карты)
11. Лично меня в Прадо раздражают два торчащих по углом рычага автомата и раздатки, словно в каком-то УАЗике (Патик - раздатка переключается тумблером). Кстати в этом случае нужно ставить только один мультилок, у Прадо - два (в два раза дороже, два ключа и пр. гемор)
12. Третий ряд сидений убирается вбок, шторки багажного отделения нет, сиденья можно только демонтировать, для установки шторки с собачатником нужно снять штатные панели обшивки и заменить их на новые. Цена вопроса - полтора килобакса. У Патика третий ряд сидения убирается в пол и образует ровную грузовую площадку, шторка багажника - в штате.
13. Запаска висит на задней двери. Это значит дверь открывается только вбок. У Патика - запаска снизу, дверь открывается по-легковому вверх (удобно в дождь), кроме того, отдельно открывается стекло задней двери. В Прадо в принципе можно убрать запаску вниз, для этого "всего лишь" нужно купить новую заднюю дверь и крепление запаски на днище. Цена - прим. два килобакса.
14. Нет электролюка в крыше (Патик - есть).
15. Нет памяти настроек водительского сидения и зеркал. У Патика - память для 2-х водителей, причем есть возможность запрограммировать наклон боковых зеркал для движения задним ходом. Водительское сидение автоматически отодвигается назад на 4 см при выкл. зажигания для удобства высадки/посадки.
17. У Прадо - обычные подголовники, у Патика - передние активные, подголовники 2-го и 3-го ряда - интегрированны в кресла и не мешают обзору. И вообще, возможности трансформации салона Патика на порядок выше чем у Прадо.
18. У Прадо нет системы беспроводного пуска двигателя. У Патика она есть + штатная сигнализация + возможность разблокировки только одной двери при посадке в машину. Очень удобно.
19. У Прадо спорный дизайн - лично мне и многим моим знакомым не нравятся заползающие на крылья глазки. И вообще весь облик машины немного женственный - плавные переходы, боковые раздутые молдинги. Хотя о вкусах не спорят.
20. Родовая болезнь Прадика - слабые ступичные подшипники передних колес. Прим. через 40 т. км требуют замены. И это на настоящем внедорожнике!
21. На машинах черного цвета используется какая-то хитрая экологически безвредная краска на водной основе, причем не металлик. Это значит что как минимум на 1 слой лака на ней меньше, чем в металлике. В местах сколов и после московских реагентов лакокрасочное покрытие вздувается и зацветает. Проблемные места - капот и задние стойки. По гарантии перекрашена прим. каждая вторая машина черного цвета (указанные места). Это нормально в тачке за почти 60 килобаксов? Кстати, те же проблемы у Кэмри. У Патика - черный цвет - металлик. Буду надеятся, то перезимуем без проблем.
Теперь что есть в Прадике и чего нет в Патике
01. Электроннорегулируемая жесткость аммортизаторов (спорт, полуспорт, полукомфорт и комфорт). Да, Патик жестче на ходу, но опять-таки, это дело вкуса и предпочтений. У слишком плавного хода есть оборотная сторона - на загородной трассе после прим. часа-полутора езды на Прадо реально клонит в сон.
02. Задняя пневмоподвеска - возможность менять задний клиренс в пределах +/- 3 см от нормы. Спорная опция, было бы тоже самое с передней подвеской, да, это было круто. А так реально баловства ради, да чтоб груз в багажник было легче грузить. Честно говоря, мне сложно представить мешки с цементом в такой машине. Плюс подобное усложнение задней подвески увеличивает вероятность отказов в российских условиях.
03. Наличие систем HAC и DAC. HAC - Hill Assist Control - система помощи при трогании в гору (противооткат), DAC - Downhill Assist Control - система помощи при спуске (чтоб машину поперек не развернуло). HAC на Патике точно отсутствует, насчет DAC - пока не выяснил, явно в мануале не написано, представители вендора говорят что есть.
04. Возможность доустановить еще один топливный бак на 90л с насосом перекачки. Цена вопроса - прим. 3K. Нужно ли? Мы же не в пустыне живем.
05. Свободное место под капотом для второго аккумулятора. Вот это и Патику не помешало бы. Особенно если есть предпусковой обогреватель и сабвуфер. Правда в этом случае и генератор надо менять на более мощный. Будет весьма недешево.
06. У Патика рулевая колонка регулируется только по наклону (у Прадо - угол + вылет). Для человека со стандартными пропорциями рук/ног/туловища проблем нет, отсутствие вылета можно скомпенсировать наклоном спинки водительского сидения.
07. У Патика в отличие от Прадо нет сабфувера.
08. Прадо собирается в Японии (однозначно плюс), Патик - в Испании (пока не понятно, время покажет).
Что в итоге? Если корректно подсчитать все опции, которые есть в штате у Патифиндера и которые теоретически можно было бы доустановить на Прадо (большая часть из них недоступна в принципе, привет маркетологам из Тойота), получим разницу в 12-15K. Для справки, Прадо в салоне - 58.9K, Патик - 61K. Выводы делайте сами.
Какие альтернативы? X5, Туарег, Рендж Ровер Спорт, Вольво XC90? На X5 и Рендж ценник очень нескромный, Туарег сыпется, Вольво - машина не имиджевая, плюс тоже дорогая. Остальные не счет - я не сноб, но считаю, что настоящая мужская машина должна быть либо немцем, либо японцем.