замена и переделка клапана хх , замена ДМРВ на двигателе QG1.8
Выводы следующие. Исходящие одна из другой
1. Эксплуатация автомобиля в российском климате с заправленном, еще в Штатах или Японии антифризом. Не держит температуру, замерзает.
2. Применение некачественного антифриза, или что недопустимо тосола. Вследствие чего.
3. Износ прокладки, которая не держит антифриз.
4. Конструктивная особенность самого датчика ХХ.
В результате всего этого заливает шаговый двигатель. В лучшем случае перегорает шаговый двигатель, а в худшем выходом из строя микросхемы компьютера.
Проблем можно избежать, выполнив несложную манипуляцию, которая у меня заняла пол часа. На работу холостого хода двигателя, и расход топлива это не повлияет, но избавит вас от проблемы сгоревшего датчика, а может и компьютера, короче немалых затрат.
Сливаем 1 литр антифриза с радиатора.
Снимаем верхнюю половинку корпуса воздушного фильтра вместе с впускным патрубком.
Вот он сам датчик холостого хода.
Снимаем блок дроссельной заслонки. Но сначала сбрасываем клеммы с аккумулятора, чтобы компьютер не записал ошибки отсутствия сигнала с одного из этих датчиков и отсоединяем 3 разъема. Все болты на клею, так что откручиваем осторожно.
Датчик ХХ лучше снимать при снятом блоке дроссельной заслонки.
Откручиваем 5 болтов под крестовую отвертку. Все болты посажены на клей.
Далее, я увидел задубевшую резиновую прокладку. Сразу видно, что она не держит. Теперь понятно, куда девался антифриз, его попросту засасывало в цилиндры. Повезло, что вовремя полез сюда.
Снимем сам шаговый двигатель, чистим. Непонятно откуда грязь и копоть, немного но есть.
Помимо шагового электродвигателя, управлением ХХ занимается маленькая заслонка, управляемая термоэлементом в виде пружины. Реагирует от температуры антифриза и поворачивает заслонку на 90 градусов. Снимается легко, откручивается один болтик и извлекается все содержимое.
После очистки можно все поставить на место, без подачи на датчик антифриза, заслонка не будет работать.
Но, лично я убрал заслонку и термоэлемент по следующим соображениям. Поведение самой заслонки без подачи в датчик антифриза будет не предсказуемо. Возможно ее подклинивание, а застрять где-нибудь зимой из за нее, очень не хочется.
Далее, отсоединяем патрубки подачи антифриза, ведущие к датчику ХХ. Я их заклинил этой же родной пережатой трубкой.
Вот и все. Собираем все в обратном порядке.
Следом решил поменять ДМРВ т.к мой кончился .
Родной стоит от 160 до 600 доларов. Перевернув интернет и сравня характеристики пришел к выводу что будет работать от 2110 Бош.
Из корпуса ДМРВ открутив 2 самореза вынул свой датчик , на его место установил 10. Купил фишку с проводами от 10 ДМРВ и сделал переходник используя часть своего датчика под разьем.
В сервисе обнулил ошебки и все работает отлично.
Что бы не пришлось обучать комп холостым оборотам , рекомендую снимать клемы с акумулятора.
|