Симптомы- гул нарастающий при увеличении скорости и стуки при проезде неровностей. При вывешенном колесе и включенной передаче гул и шум как будто разваливается коробка( чесно говоря сначала чуть не наложил в штаны), но покачивание колеса в вертикальной плоскости убедили что все таки это подшипник. Ну чтож , 180 тысяч наверное нормально. Бум менять. Ни яма ни подъемник не требуется, вся работа легко и непринужденно производится на земле.
Был куплен оригинальный ниссановский подшипник за 1400 с небольшим(цена варьируется от 1100 до около 2000) который оказался на самом деле SKF, это на будущее чтоб оригинал не покупать.
Для работы нам потребуется кроме обычного стандартного инструмента головка на 30( для отворачивания ступицы и использования в качестве оправки, в N-15 на 32) , головка на 16 или на 18( я пользовался только на 16 которым выворачиваю свечи) , сьемник шарнирных соединений( был у меня) и набор для замены подшипника от 2109( взял у тестя). Последнее можно заменить длинным толстым болтом и отрезками труб диаметром внутреннего и внешнего кольца подшипника, или чем нибудь, на что хватит вашей фантазии.Они как раз изображены на снимке.
Тут вообще существует 2 варианта замены. Т.е. полностью самостоятельная замена при наличии ,чем перепрессовать( пресс, набор как у меня или что то новое особое выдуманное вами) либо разборка узла, перепрессовка в сервисе и сборка.
Для начала сдергиваем гайку ступицы, предварительно сняв шплинт. Ставим на передачу. Помощника(жену, маму и т.п.) просим нажать на тормоз а сами отворачиваем. Я в тот час был одинок, пришлось поставить кусок деревяшки в качестве упора тормоза. Собственно без примерно такого куска трубы можно и не пытаться сделать это.
Момент там здоровый. Отворачиваем против часовой стрелки( на обеих колесах). Лучше резкими рывками, чем просто тянуть.
Дальше поднимаем нужную сторону, надежно фиксируем, дабы не упало и снимаем колесо. Следующая работа сводится к снятию суппорта и тормозного диска. Не забудьте суппорт надежно подвесить, что бы он в процессе замены не мешался и не дай Бог повис на шланге.
Это не есть гуд. Если Вы ни разу не меняли сами тормозной диск, то думаю не стоит соваться самому менять подшипник. Процесс снятия описывать не буду, ибо инфа по этой работе есть на форуме. Добавлю что лучше пометить взаимное расположение ТД и ступицы, например слегка накернив их.
После снятия ТД обязательно очистить от грязи и затем обильно пролить ВДшкой места крепления шаровой и стойки.
И рулевого наконечника.
Вообще приучайте себя все такие соединения предварительно проливать ВДшкой и тщательно очищать резьбу. Пока там все отмокает можно покурить, выпить пива, пообщаться с помощником. Далее вынимаем шплинты фиксирующие гайки шаровой и рулевого наконечника и срываем с места их гайки. Гайку рулевого наконечника можно открутить полностью. Также откручиваем крепление стойки, но болты пока не вынимаем. Вот здесь была небольшая засада. Гайка оказалась на 18!!! А сам болт на 16. Головки на 18 у меня не оказалось, пришлось использовать свечную головку и помощника с пассатижами. Дальше выпрессовываем рулевой наконечник с помощью сьемника и убираем его в сторону. Вынимаем привод из ступицы и подвешиваем его. Он тоже не должен болтаться. Ну вот шаровая прямо перед нами.
Можно уже открутить гайку полностью. Теперь шаровую удобно выпрессовывать подходящим сьемником.. После этого поворотный кулак у нас в руках. Собственно половина работы уже сделана, теперь осталась самая ювелирная и геморройная часть. Снимаем стопорное кольцо с внешней стороны. Оно там одно с внешней стороны. Далее в идеале нужны тиски. У меня роль тисков исполнял тесть, державший поворотный кулак и упирая его в что нибудь жесткое и неподвижное ушками крепления тормозной скобы( на фото показано стрелками).
Берем головку на 30 и используя ее в качестве оправки сильными ударами выбиваем ступицу. У меня она сошла идеально. Внутренне кольцо подшипника осталось на месте.Если же оно осталось на ступице, то придется его снимать подходящим двухлапым сьемником. Дальше берем из набора шайбу подходящую(как вариант головку побольше…..на вскидку размер который идет после 32 в самый раз будет) и таким же макаром выбиваем сам подшипник. Тщательно все очищаем внутри от окислов и грязи. Наживляем подшипник чтоб вошел ровно от руки и сооружаем такую конструкцию.
В качестве давящей оправки идеально подходит старый подшипник. Запрессовываем его до самого упора. Естественно ни о каком молотке здесь уже не может быть и речи. Теперь запрессовываем ступицу. Принцип- упор во внутреннее кольцо подшипника ( подходящая шайба, отрезок трубы, головка на 30) и упор снаружи ступицы. И все это стягивается вместе.
Не забудьте поставить стопорное кольцо. Все. Можно собирать разобранное.
Время работы чуть больше 3х часов ( с перекурами, пивом и общением) Никаких сходов и развалов делать не нужно!!!! Вы уж извините, что фоток мало, но думаю что если человек в теме, то и этого достаточно.
ЗЫ. Воды наверное много в тексте?