|  
 | 
 |  
 | 
			
| Y62 (Nissan Patrol, выпуск с 2010 г.) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Patrol Y62, выпуск с 2010 г. |  
| 
			
|  |      | 
 
#1   
				16.12.2024, 18:42
			
			
		 |  |  
	| 
				 Не включается печка 
 Добрый день, 
 Буквально вчера впервые появилась проблема - не включается на обогрев печка. При этом я обычно всегда ездил на Авто, выставлял 22-23 градуса, и грело салон мама не горюй.
 
 Теперь же после старта двигателя и достаточно долгой работы и начала движения продолжает дуть холодным, когда двигатель явно прогрелся. Более того, наблюдается еще один симптом - стрелка температуры двигателя - та что слева вверху на панели - начинает ползти вверх почти до H.
 
 Стоит полностью отключить климат (OFF) - симптом пропадает и стрелки находится там, где ей положено, чуть ниже половины. Забортная температура в эти дни порядка 0-5 градусов.
 
 Предварительно погуглил тему:
 
 - Низкий уровень антифриза (проверю, хотя не понимаю, как это связано с печкой - напротив, отъем тепла у двигателя больше способствует охлаждению)
 
 - Износившиеся шестеренки заслонки, будем проверять
 
 - Термостат
 
 Если есть знающие люди, которые подскажут куда вообще копать, буду благодарен. Кстати, проблема иногда пропадает, но пока точно не могу определить, при каких условиях. Например, выезжая из теплой парковки в подземке проблем не было.  Но потом в городе машина постояла примерно час на открытом воздухе - и снова эта проблема с печкой.
 
 Может с датчиками температуры что-то?
 
			
			
			
			
				  |  
| 
			
|  |      | 
 
#2   
				17.12.2024, 23:42
			
			
		 |  |  
	| 
				  Дополню тему версией от ChatGPT: 
 Проблема, которую вы описали на **Nissan Patrol Y62**, скорее всего связана с одной из следующих причин:
 
 ### 1. **Низкий уровень антифриза (охлаждающей жидкости)**
 Если уровень охлаждающей жидкости упал, система не может эффективно прокачивать тепло в радиатор печки (внутренний радиатор отопителя). Это приводит к:
 - недостаточному обогреву салона;
 - росту температуры двигателя на панели, так как охлаждающая жидкость циркулирует неэффективно.
 
 **Решение**:
 - Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке на холодном двигателе. Если он ниже нормы, долейте жидкость подходящего типа (обычно **LLC** или **Nissan Genuine Coolant** для Patrol).
 - Убедитесь в отсутствии подтеков из радиаторов, шлангов или соединений.
 
 ---
 
 ### 2. **Воздушная пробка в системе охлаждения**
 После долива антифриза или в результате утечки, в системе охлаждения может образоваться воздушная пробка. Это мешает циркуляции охлаждающей жидкости и приводит к следующим симптомам:
 - не греет печка;
 - перегрев двигателя на приборной панели.
 
 **Решение**:
 - **Развоздушивание системы охлаждения**. Обычно на Nissan это можно сделать следующим образом:
 1. Откройте крышку расширительного бачка.
 2. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры, включив печку на максимум.
 3. Периодически сжимайте верхний и нижний патрубки радиатора (если доступно).
 4. Дождитесь выхода воздушных пузырей и долейте антифриз по мере необходимости.
 
 ---
 
 ### 3. **Неисправность термостата**
 Термостат регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости между малым (двигатель и печка) и большим (радиатор охлаждения) контурами. Если термостат заклинил в закрытом положении:
 - двигатель может перегреваться даже на холоде;
 - теплый воздух в салон поступать не будет.
 
 **Проверка**:
 - Если верхний патрубок радиатора остается холодным на прогретом двигателе, это признак неисправного термостата.
 
 **Решение**:
 - Замена термостата на новый. Лучше использовать оригинальный термостат от **Nissan**.
 
 ---
 
 ### 4. **Проблемы с заслонками климат-контроля**
 Иногда заслонки, регулирующие подачу воздуха через отопитель, могут заедать. В результате:
 - климат-контроль на "Auto" неправильно распределяет поток теплого воздуха;
 - на ручных настройках ситуация частично исправляется.
 
 **Решение**:
 - Диагностика системы климат-контроля на предмет ошибок (может потребоваться OBD-сканер);
 - Проверка и, если нужно, восстановление работы заслонок и их приводов.
 
 ---
 
 ### Итог:
 1. Начните с проверки **уровня антифриза**.
 2. Если уровень в норме, проверьте на наличие **воздушных пробок** в системе.
 3. Далее проверьте работу **термостата**.
 4. Если проблема сохраняется, обратите внимание на **заслонки климат-контроля**.
 
 --
 
 Истину глаголет, или бесовщина какая-то?
 
 Добавлено через 1 час 28 минут
 В общем проверил - антифриз почти на донышке расширительного бачка.
 			 Последний раз редактировалось hauberk125, 17.12.2024 в 23:42.
				Причина: Добавлено сообщение
 |  
| 
			
|  |      | 
 
#3   
				18.12.2024, 09:57
			
			
		 |  |  
	| 
	
	
		| 
			
			Сообщение от hauberk125
  Но потом в городе машина постояла примерно час на открытом воздухе - и снова эта проблема с печкой. |  Есть дырка в системе охлаждения которая работает как клапан только на подсос. (сели конечно ОЖ действительно в системе есть в необходимом колличестве). У меня, к примеру, это последствие ремонта радиатора с помощью герметика. Наружу ничего не течёт, но после охлаждения воздух подсасывает стабильно, а первое что он забивает это печка. 
Но может допустим и пробка клапанировать или шланг в расширительный бачёк дырявый или сидит неплотно. При охлаждении вместо жидкости обратно засасывает воздух. 
Будете проверять уровень, не забудьте проверить в радиаторе. Должно быть под пробку.
				__________________ 
				- Мама, а куда деваются старые автомобили? 
- Их покупает твой отец!    |  
| 
			
|  |      | 
 
#4   
				18.12.2024, 15:35
			
			
		 |  |  
	| 
				  
	
	
		| 
			
			Сообщение от AD Patrol
 Есть дырка в системе охлаждения которая работает как клапан только на подсос. (сели конечно ОЖ действительно в системе есть в необходимом колличестве). У меня, к примеру, это последствие ремонта радиатора с помощью герметика. Наружу ничего не течёт, но после охлаждения воздух подсасывает стабильно, а первое что он забивает это печка.Но может допустим и пробка клапанировать или шланг в расширительный бачёк дырявый или сидит неплотно. При охлаждении вместо жидкости обратно засасывает воздух.
 Будете проверять уровень, не забудьте проверить в радиаторе. Должно быть под пробку.
 |  Я , кстати, обнаружил потеки из под крышки радиатора. Не обращал внимания - но там конкретно хлещет. Визуально посмотрел горловину - вроде нет трещин, но может микротрещины. В любом случае заказал крышку радиатора новую (и до кучи - крышку расширительного бачка). Как придут, установлю, и буду следить за уровнем антифриза. Надеюсь что проблема была в крышке. 
 
Версию с шестернями заслонки пока отложил в сторону, т.к. явно не оно. Сегодня долил антифриз в несколько приемов (ушло почти три литра, пока уровень вроде не шевелится), и печка сразу заработала как полагается.
			
			
			
			
				  |  
| 
			
|  |      | 
 
#5   
				18.12.2024, 16:30
			
			
		 |  |  
	| 
	
	
		| 
			
			Сообщение от hauberk125
 крышку радиатора новую (и до кучи - крышку расширительного бачка |  Главное не перепутать.    
	
	
		| 
			
			Сообщение от hauberk125
 (ушло почти три литра |  Бедный движёк.
				__________________ 
				- Мама, а куда деваются старые автомобили? 
- Их покупает твой отец!    |  
| 
			
|  |      | 
 
#6   
				18.12.2024, 16:56
			
			
		 |  |  
	| Кстати у патролов еще болячка - патрубок в развале блока на соединении начинает пропускать и потихоньку в развал блока сочится. |  
| 
			
|  |      | 
 
#7   
				20.12.2024, 11:58
			
			
		 |  |  
	| Надо отметить что только у 62х. И не только эта болячка. 
				__________________ 
				- Мама, а куда деваются старые автомобили? 
- Их покупает твой отец!    |  
| 
			
|  |      | 
 
#8   
				21.12.2024, 21:04
			
			
		 |  |  
	| В общем в итоге оказалась микротрещина в горловине радиатора. Я так понимаю, стоит вопрос о замене радиатора.
 Как временное решение, есть смысл стянуть проволочным хомутом, запаять и т.д.? Ну чтобы хоть месяцок побегал пока с разумным расходом тосола. В августе вернусь, буду менять радиатор.
 
 Или лучше сразу менять ? Luzar, Sat? Да в принципе и оригинал можно,  но стоит ли на машину 2014 года тратиться?
 			 Последний раз редактировалось hauberk125, 21.12.2024 в 21:29.
 |  
| 
			
|  |      | 
 
#9   
				22.12.2024, 14:10
			
			
		 |  |  
	| Верхний бачёк радиатора заменить не рассматриваете? Хомут скорее всего не поможет.Если уж колхозить на времянку то можно клапан в пробке расширительного бачка отключить. Проволочку туда сунуть чтоб не закрывался. Тогда ни давления ни вакуума не будет. И выкидывать и подсасывать будет меньше. Но и не отжигать тогда при этом.
 
				__________________ 
				- Мама, а куда деваются старые автомобили? 
- Их покупает твой отец!    |  
| 
			
|  |      | 
 
#10   
				22.12.2024, 15:20
			
			
		 |  |  
	| hauberk125, у меня sat стоит года 3-4, тьфу-тьфу, без нареканий. 
 
 AD Patrol, не, такое делать нельзя. Мотор горячий, будет закипать в блоке. Нужно обязательно давление.
 |  
Форумы Club-Nissan.ru 
	> Автомобили Nissan и то, что рядом
	> Автомобили NISSAN
	> Nissan Patrol
	> Y62 (Nissan Patrol, выпуск с 2010 г.)
	
		|   |  |  
 
 
	
 
 
 
 
 
 |  
 |  
 |