|
|
|
N16 (Nissan Almera, выпуск 2000-2006 г.) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Almera N16, выпуск 2000-2006 г. |
|
|
# 1
14.09.2022, 17:03
|
|
Была Альмера, потом Кашкай, сейчас Ситроен
Привет клубни!!!!!
Четыре года назад я пообещал одному соклубнику, что расскажу как мне катается на новой машине. Так вот, кажется настало время рассказать.
Но с начала немного истории....
Давным давно, в 2009 году я купил Альмеру N16 2005 года выпуска на механике, мотор 1,8 112 л.с. с пробегом около 60.000 км. Это было счастье, моя первая иномарка, я ликовал, восторг, просто беспредельный кайф.... Но еще большим счастьем оказалось вступить в этот замечательный клуб и решить первую техническую проблему с машиной благодаря годным советам соклубников. Откатал я на Альмерке отлично, много было прекрасных моментов, она меня ни разу не подвела, хоть и требовала ухода и присмотра. Была долгая борьба с масложором методом применения различных шаманских способов и "гаданием на кофейной гуще". Плюс уход за машиной по мелочам. В итоге двигатель капиталить я не стал, так и продал машину, честно предупредив перекупа, что машина кушает 400 граммов масла на 1000 км пробега, а пробег у нее на момент продажи был 100.000 км. Продав любимую Альмеру, и став пешеходом на пару недель, я в конце 2012 года стал владельцем нового Кашкая из салона с двигателем 2,0 литра 141 л.с. на вариаторе в комплектации SV+. Это была почти топовая комплектуха (только без кожи, музыки от Амара Боуза и полного привода) с панорамной крышей, климатом, круизом и ограничителем скорости, с рейлингами, дисками 18 дюймов и камерами на 360 градусов обзора. Мега тачка!!!!
На Кашкае я откатал ровно 5 лет и 5 месяцев и накрутил на колеса 80.000 километров.
Какие проблемы были с Кашкаем за этот период. Да по пальцам одной руки пересчитать.
В одну из зим я его помыл на мойке и без должной сушки выехал, был мороз. В итоге тросик открывания двери набрал влагу и замерз, а когда я попытался открыть дверь, то тросик выскочил из зацепа с ручкой. Поломка была устранена по гарантии. Ездил на Кашкае и горя не знал, только ТО, только расходники, больше ничего от слова вообще. Напрягала только одна особенность в основном по зиме, когда на выхлопную трубу летела снежная каша с реагентами, то испарения с горячей трубы попадали в салон через воздухозаборник печки именно когда машина стояла на месте или в пробке медленно ехала. Проблема решалась включением рециркуляции. Вот и всё. Ближе к продаже я поменял на Кашкае заднюю нижнюю подушку двигателя (хотя мог и не менять) и заварил почти проржавевший фланец выхлопной трубы. И это ВСЁ!
В мае 2018 года я стал счастливым обладателем нового Ситроен С4 Гранд Пикассо на турбодизеле 1,6 120 л.с. Эмоции были аналогичные как с Альмерой. Ситроен огромный, комфортный, как космический корабль в прямом смысле слова, если его сравнивать с Кашкаем. Единственное, что не хватало и не хватает сейчас, так это клиренса, камер кругового обзора и панорамной крыши как было у Кашкая. Конечно по оборудованию, интерьеру и комфорту Ситроен превосходит Кашкая, тут бесспорно. А вот по надёжности не совсем так всё однозначно.
И так.....
Наездил на Пикассо уже более 80.000 км. После первого зимнего сезона эксплуатации вздулся хром на обводах ПТФ и замечено было масляное запотевание вокруг прокладки на входе патрубка из интеркулера в дроссельную заслонку. Это было заменено по гарантии. Ровно на 40.000 пробега, когда только закончилась гарантия, застучали косточки стабилизатора поперечной устойчивости. Заменил сам. Как выяснилось, неоригинальных косточек хватает не более чем на 20.000 км пробега, считай расходник (цена косточек от 500 до 1000 рублей за штуку). Примерно на пробеге 65.000 застучал корпус воздушного фильтра двигателя. Оказалось, что из четырех резиновых опор корпуса, две полностью перетерлись и развалились от вибрации. Дилер вообще на это внимание не обращал при ТО. Проблему выявил я сам и сам же заменил эти резиновые шпульки-опопы корпуса воздухана (цена за 4 опоры 1000 рублей). На 70.000 пробега сломался подогрев задницы водителя. Думал я, что это порвался мат нагрева, купил у дилера новый мат (7000 рублей), сам разобрал кресло водительское и офигел, мат оказался целым, дело не в нём. Скорее всего регулятор-крутилка нагрева трехпозиционная вышла из строя, надо разбираться, вопрос завис, крутилка сто́ит 5000 рублей, коплю деньги... К этому же времени крышка багажника и уплотнители дверей подтёрли ЛКП в местах соприкосновения с кузовом, кое-где полностью до металла. Лечил самостоятельно при помощи кисточки со штатной краской и защитного лака (цена вопроса 700 рублей). На 80.000 пробега прогорела гофра, замена в сервисе на неоригинальную гофру встала в 8000 рублей, а дилер эту же работу был готов сделать за 14000 рублей. Оригинальная же гофра в сборе с приёмной трубой обошлась бы мне в 25-30 тысяч с заменой. На данный момент почти умерла штатная летняя резина Мишлен, нарушился сход-развал, стало заметно поджирать резину с внутреннего края протектора на передних колесах. Есть мнение, что в этом виноват не только нарушенный сход-развал, но и умирающие сайлент блоки рычагов передней подвески. Предстоит в этом разобраться тоже.... Уже куплена новая летняя резина и есть намерение начать на ней ездить в этом сезоне. На этом пока всё.
P.S.
Вот и сами делайте выводы. Но позвольте и мне сделать вывод. Я не считаю, что Ситроен откровенное амно. Эта машина гораздо комфортнее, технологичнее, современнее, умнее, если можно так сказать, того Кашкая, который был у меня. Она доставляет мне удовольствие каждый раз, когла я сажусь за руль. Я чувствую себя в ней шикарно. Вместе с тем, тёплые чувства и хорошие воспоминания о Кашкае останутся у меня навсегда, как и воспоминания об Альмере, которая не была такой надежной, но тоже не подвела и всегда выручала. В нынешних условиях с такими ценами даже сложно представить, что можно снова купить новую иномарку и при этом не понизить класс автомобиля. Продолжаю ездить на Ситроен и прислушиваться (присматриваться) к нему, чтобы вовремя выявить и устранить проблему. Скорее всего придется ездить на французе долго и познать радость полной переборки ходовой части, полной замены выхлопной системы с перепрошивкой мозгов, радость смены ремня ГРМ и помпы на 100.000 км пробега и так далее.....
Спасибо всем, кто дочитал до конца, всем желаю удачи на дорогах!
__________________
У меня была Альмера,
Я ее любил,
Она ела много масла,
Я ее...........,
Продал.
И Кашкайчик класный был, сдал его в трейд-ин
|
|
|
# 2
17.09.2022, 15:59
|
|
что сказать... удачи
|
|
|
# 3
17.09.2022, 19:31
|
|
спасибо тебе за статью. у тебя талант. пиши ещё. не зарывай его...
вот я тоже думаю писать неофициальную историю своего комбината, чего только не было... как было время когда спирта было хоть залейся, ведрами стоял... во времена сухого закона.. как травились метиловым спиртом... целыми бригадами... как после вызова скорой помощи на первый вызов, после вычесляли всех с кем он пил, как брали, вскрывали квартиры, тех с кем он пил... как приехали к одному, а он уже признаков жизни не подает, отвезли в морг... а он там очнулся...
много было случаев, одному хитровыебанному татарину, после отравления благодаря связям удалось получить инвалидность и профзаболевание, хотя траванулся метанолом. до сих пор деньги с комбината получает немалые...
|
|
|
# 4
18.09.2022, 22:13
|
|
Спасибо, что положительно оценили мой пост. Надеюсь это позволит кому-то сделать правильный выбор при покупке автомобиля. Хотя время сейчас не то и машины не те. Когда я брал своего Кашкая в кузове J10, то заглянул в кашкаевскую ветку на форуме, а там тишина, всё отлично. Если так, подумал я, то надо брать и мои ожидания полностью оправдались. Конечно возраст и пробег Кашкая были маленькими по меркам иномарки, но многие проблемы обошли меня стороной. От части могу объяснить это тем, что чем топовей комплектация была у Кашкая, в то время, тем качественнее ставили на него компоненты.
Например, для сравнения. В одно и то же время со мной тесть купил Кашкая, но на механике, с ручным кондеем и в самой простой комплектации. В итоге у его автомобиля потекли задние аморты (распространенная была болезнь). Мой же Кашкай отходил без нареканий по всем показателям. Я стал сравнивать свою машину и машину тестя. Выяснилось, что у него амортизаторы и стойки подвески непонятного производителя, на моём же Кашкае эти комплектующие были с надписью NISSAN. Вот такая разница была между топовыми и простыми комплектациями, не знаю уж как сейчас с этим обстоит дело. Ещё раз всем спасибо, делитесь своими впечатлениями о машинах, которыми владели или владеете.
__________________
У меня была Альмера,
Я ее любил,
Она ела много масла,
Я ее...........,
Продал.
И Кашкайчик класный был, сдал его в трейд-ин
|
|
|
# 5
07.11.2022, 10:34
|
|
Заказал у дилера уже почти месяц назад регулятор нагрева сидения. Сказали, что поставки из Европы от 1 месяца и до бесконечности. Жду...
Ещё одним сюрпризом возникло постукивание из рулевой, такое впечатление, что шлейф - катушка в руле стала стучать. Кстати у Кашкая эта болезнь была буквально с самого начала эксплуатации, кто-то разбирал руль и просто прокладывал кусочек мягкого материала типа вспененного полиэтилена. Пробег у Ситроен на данный момент 85.000. Езжу без подогрева задницы водителя, жду деталь, пользуюсь туристической подложкой.
__________________
У меня была Альмера,
Я ее любил,
Она ела много масла,
Я ее...........,
Продал.
И Кашкайчик класный был, сдал его в трейд-ин
|
|
|
# 6
21.03.2023, 21:55
|
|
Всем привет! Проблема подогрева задницы так и зависла, дело не в крутилке. На выходных поеду к дилеру делать ТО 90.000, за одно и разберемся с подогревом. Ввалил денег не кисло, а мог бы сразу у дилера спросить в чём проблема. Скупой платит дважды. Зато я умею обшивку сидения снимать
__________________
У меня была Альмера,
Я ее любил,
Она ела много масла,
Я ее...........,
Продал.
И Кашкайчик класный был, сдал его в трейд-ин
|
|
|
# 7
03.04.2023, 10:14
|
|
И так, продолжаем реанимировать форум. Недавно был на ТО 90.000 км. Машина в норме, с подвеской всё ОК.
По поводу неработающей подогревалки зада - сгорело реле и контакты фишки, цена вопроса у дилера 20.000 рублей, поезжу пока без подогревателя, уже почти лето)))))
Приговорили к замене приводной ремень навесного оборудования и ролики. Тут история жесть. У дилера этот набор стоит аж 38.000 рублей. Замена 10.000 рублей. Порылся на Экзисте и Автодоке, верхнего ролика вообще нигде нет, ремней аналогов полно, взял уже.
Решил ролики брать у дилера и ответ меня поразил, поставок нет и не будет. Есть на Экзисте отдельный ролик нижний, без механизма опоры, цена в районе 1500, буду его ставить, верхний ролик динамический в сборе с натяжителем, его сниму и в автомагазин пойду, подбирать аналог. В общем дилер сказал, что поставки запчастей пежо-ситроен прекращены и в ближайшее время не будут возобновлены. Пора закупать остатки расходников на ближайшие 20-30 тысяч километров пробега, а там видно будет....
__________________
У меня была Альмера,
Я ее любил,
Она ела много масла,
Я ее...........,
Продал.
И Кашкайчик класный был, сдал его в трейд-ин
|
|
|
# 8
03.04.2023, 21:39
|
|
На Рено тоже попадал с ремнём-роликами. Эти ролики у официала даже тогда, в нормальное время, были только под заказ с каким то невменяемым ожиданием 2-3 недели.
|
|
|
# 9
17.04.2023, 07:41
|
|
Взял на Экзисте отдельно два ролика, цена вопроса 1200 за пару. Сами ролики польские, подшипники запрессованы японские. Ещё не проверял, но похоже, что нижний ролик один в один по размеру с верхним. А в рулевой стучало, так это раскрутилась гайка рулевого наконечника и побрякивало, на сход-развал плохо закрутили, делал не у официалов,, прошло более полугода, претензии предъявлять поздняк.
__________________
У меня была Альмера,
Я ее любил,
Она ела много масла,
Я ее...........,
Продал.
И Кашкайчик класный был, сдал его в трейд-ин
Последний раз редактировалось Сергей!, 17.04.2023 в 08:30.
|
|
|
# 10
18.05.2023, 14:51
|
|
Продолжаем рукоделие. Пробег более 90.000.
Недавно самостоятельно заменил ролики натяжителей ручейкового ремня привода гены и кондея. Ещё то веселие со снятием правого подкрылка и пары кожухов. Потом были танцы с оттягиванием и зашплинтовыванием механизма натяжителя перед его демонтажем. Заменил сами ролики, они идентичны, что верхний, такой и нижний. Все винты откручиваются классически с левой резьбой. Механизмы натяжителей, а их два, остались старыми. Старые ролики имели люфт в подшипниках, а ручейковый ремень был достаточно живой, правда нахватал в себя много соринок пара из которых самых крупных пробили ремень почти насквозь, но он бы ещё походил, однозначно, трещин не было. За одно заменил передние диски с колодками. На замену ремня и роликов, делал в первый раз в жизни, ушло ровно 3 часа со всеми танцами с бубном и раскрытием тайных мест крепления кожухов и прочего... А замена тормозных дисков по одному часу на сторону, делал ранее, не впервой. Вот такие дела.
P.S. в руль что-то постукивает при трогании с места после оттормоза, не регулярно, но периодически, очень тихо, вот напрягает, хотя всё вроде норм.
__________________
У меня была Альмера,
Я ее любил,
Она ела много масла,
Я ее...........,
Продал.
И Кашкайчик класный был, сдал его в трейд-ин
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan Almera
> N16 (Nissan Almera, выпуск 2000-2006 г.)
|
|
|