Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Сообщения за день

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Primera > P10, P11 (Nissan Primera, выпуск 1990-2002г.)
P10, P11 (Nissan Primera, выпуск 1990-2002г.) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации
поколений Nissan Primera, выпускавшихся с 1990 по 2002 гг.
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
$ANDREY$ вне форума $ANDREY$    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Nissan Primera P10
Старый #1   05.11.2008, 11:23
По умолчанию КАК СНЯТЬ РУЛЬ С AIRBAG ???
проблема такая что пропал сигнал и загорелась лампочка подушек так понимаю пропал контакт руля с остальной проводкой хочу снять руль посмотреть в чем там дело сигнал плавно проподал а вчера кончился совсем работает через раз только в крайних положениях тоесть руль выкручен полностью в какую нибудь сторону а в остальном полная тишина может там какие контакты не контачат? не понял как вообще все это разбираеться там по идее два болтика под хитрую звездочку больше вроде как открутить нечего правильно я мыслю что их надо открутить?и где найти такую звездочку?и вообще кто то этим занимался есть вариант поченить?
Ответить с цитированием
MIKLUHO вне форума MIKLUHO    
Модератор
Откуда: Нарва(EST); Авто: CHEVROLET ORLANDO
Старый #2   06.11.2008, 13:15
По умолчанию
Мне тож интересно,сигнал не работает(клаксон)
__________________
Пешеходы бывают двух видов:шустрые и..... мёртвые
Ответить с цитированием
$ANDREY$ вне форума $ANDREY$    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Nissan Primera P10
Старый #3   06.11.2008, 13:29
По умолчанию
что я чую мы не узнаем этой тайны видно никто не снимал)))))))))
ничего я все закупил в плане инструмента в выходные буду снимать посмотрим что и как оно там устроено
Ответить с цитированием
AndryL вне форума AndryL    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Primera P10-11-12(Было) Skoda Octavia(стало)
Старый #4   06.11.2008, 19:37
По умолчанию
Я ремонтировал на Nissan Bluebird.
Там идет шлейф, как бы смотанный в рулетку, он перетирается , либо обламываются плоские, токопроводящие дорожки в нем. (вроде как и на всех остальных машинах, в которых я видел этот узел, сделанно именно так)
Находишь место, обрезаешь, зачищаешь и напаиваешь внахлест. Место пайки укрепляешь с двух сторон чем нить липким и гибким, типа изоленты.
При обратной установке, главное выставить правильно эту катушку (как бы, чтоб шлейф был в полураспущенном состоянии) иначе после сборки и поворота руля в сторону скручивания, он оборвется.
Подробности не помню, но там все просто и интуитивно понятно. Человек далекий от подобных ремонтов, как то все это без труда разобрал и даже понял, в чем проблема..
Наборы любых звездочек, продаются на строительных рвнках и автозапчастях (уж с этим, точно проблем нынче нет).
__________________
хотел VW купил Nissan ..... продал Nissan.., теперь Octavia
Ответить с цитированием
DIVERTOR вне форума DIVERTOR    
Начинающий клаббер
Откуда: Москва; Авто: Nissan Primera WP11-144, двиг. SR20DE 2.0л 1999 г.в
Старый #5   07.11.2008, 14:36
По умолчанию
Сообщение от AndryL Посмотреть сообщение
Я ремонтировал на Nissan Bluebird.
Там идет шлейф, как бы смотанный в рулетку, он перетирается , либо обламываются плоские, токопроводящие дорожки в нем. (вроде как и на всех остальных машинах, в которых я видел этот узел, сделанно именно так)
Находишь место, обрезаешь, зачищаешь и напаиваешь внахлест. Место пайки укрепляешь с двух сторон чем нить липким и гибким, типа изоленты.
При обратной установке, главное выставить правильно эту катушку (как бы, чтоб шлейф был в полураспущенном состоянии) иначе после сборки и поворота руля в сторону скручивания, он оборвется.
Подробности не помню, но там все просто и интуитивно понятно. Человек далекий от подобных ремонтов, как то все это без труда разобрал и даже понял, в чем проблема..
Наборы любых звездочек, продаются на строительных рвнках и автозапчастях (уж с этим, точно проблем нынче нет).
А как снять сам руль? Ведь сигнальный кабель (катушка) находится под рулем... На картинке я вижу какую-то цилиндрическую гайку без ребер, ее надо съемником каким-нибудь снимать?
Еще наверное надо добавить, что все действия надо делать с отключенным аккумом, а то сработать может подушка при разборке.

Последний раз редактировалось DIVERTOR, 07.11.2008 в 14:57.
Ответить с цитированием
$ANDREY$ вне форума $ANDREY$    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Nissan Primera P10
Старый #6   07.11.2008, 15:12
По умолчанию
снимаешь сбоку с на руле заглушки там есть болтик он сразу в глаза бросаеться под звездочку типа TORKS или что типа того с обоих сторон эти два болтика откручиваешь и снимаеться вся эта конструкция с падушкой но не забудь аклематор перед работой отключить и немного подожди чтоб емкости в мозгах сбросили напругу а то малоли что не приятно по лицу получить падушкой
Ответить с цитированием
$ANDREY$ вне форума $ANDREY$    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Nissan Primera P10
Старый #7   07.11.2008, 15:19
По умолчанию
у нас я думаю не много отличий хотябы смысл понять можно.

Вопрос:
Загорается лампочка Airbag. Это что?
Ответ:
Вообще-то лампочка Airbag сигнализирует о неисправности системы безопасности SRS. Наиболее распространенная причина, по которой это происходит в Субару (почему-то чаще в Импрезах и Форестерах) - пропадание контакта с подушкой в руле из-за трещины в подрулевой контактной ленте. Наступает на втором-третьем-четвертом году эксплуатации машины (смотря как активно руль крутят). Точно локализовать причину можно встав на месте и поворачиваю руль от упора до упора. Если в каком-то положении руля лампочка Airbag зажглась (потом она уже не гаснет до выключения зажигания) - оно. Вскоре проблема усугубляется - лампочка начинает гореть практически всегда, потом отказывает звуковой сигнал (кнопка на руле подключена через ту же ленту). Бояться самопроизвольного выстреливания подушки в этмо случае не стоит - она наоборот не сработает если понадобится (не дай бог). Но починить надо.

Замена подрулевой ленты (Rolling Connector) в авторизованном сервисе стоит 350-400 долл., и деталь эта, как правило, идет под заказ.

При наличии известного фанатизма, большого желания сэкономить, аккуратности и навыка обращения с паяльником - можно починить самостоятельно.

Первое: снятие рулевой подушки и руля, снятие подрулевой ленты.

1. Отключаем аккумулятор, ждем 10-15 минут (должны разрядиться все емкости с системе SRS, во избежание самопроизвольного срабатывания подушек).
2. Лезем под руль, ищем разъем подушки - желтого цвета на проводе в желтом кембрике (все провода системы SRS - в ярких желтых кембриках). Разъединяем разъем (требуется сдвинуть зеленый фиксатор на нем). Теперь можно лезть к самой подушке.
3. Берем отвертку Torx (звездочка) и выкручиваем винты крепления подушки по бокам руля.
4. Аккуратно снимаем подушку, отсоединяем желтый разъем на ее проводе и кладем подушку на мягкое (например на заднее сиденье), обязательно мордой вверх и так, чтобы не грелась солнечным светом и проч. Все. Подушка обезврежена. Главное ее не ронять, не бить и т.п. Пусть лежит в сторонке.
5. Откручиваем гайку крепления руля (не до конца, оставляем ее на резьбе), разъединяем разъем на руле, и аккуратно снимаем руль. Насажен он плотно, на конус, снмиаем методом частого подергивания с двух сторон. Когда стронулся с места и стал сниматься - тогда уже до конца откручиваем гайку и снимаем руль. Оставленная на резьбе гайка - воспрепятсвтует удару рулем по зубам снимающего, если слишком сильно дергать и тянуть.
6. Видим черную бобышку, из которой выходят провода к рулю и подушке. Это и есть Rolling Connector. Прослеживаем еще один уходящий от нее под руль провод, разъединяем разъем на нем, выкручиваем саморезы, которые креят бобышку, уносим бобышку домой, где приготовлено место и инструменты для ее ремонта.

Второе: ремонт подрулевой ленты

Запаслись инструментом - плоские отвертки, разной ширины и достаточно тонкие (острые). Еще нужна приспособы в виде тонких узких металлических пластин, желательно гибких. Можно попробовать нарезать такие пластинки например из пластин трансформаторного железа марки УШ или Ш. Ну или еще где найти. Мной использовались отобранные у дочки заколки для волос, но не тоненькие "невидимки", а довольно широкие такие, металлицеские защелкивающиеся. В общем по ходу станет ясно, что нужно :-)

Силу молодецкую на всех этапах прилагать вредно - можно сломать пластик. Напротив нужна аккуратность, то есть занятие требует стола и сосредоточения.

У бобышки есть неподвижная часть из которой торчат провода и подвижная (вращающаяся) из которой тоже провода.
Действие первое - разбираем неподвижную часть (шесть узких и довольно тугих пластиковых защелок). Методика типовая - отжимаем защелку (вот сила таки нужна) и пытаемся открыть. Хорошо поможет тонкая пластинка, вставляемая с обратной от защелки стороны по мере ее отжима. После того, как одну открыли - остальные можно открыть путем отвертки вставленной в щель (плоско) и двигаемой по касательной, в щели между двумя частями пластика к остальным защелкам.
Колодку, из которой выходят провода на неподвижной части, можно снимать, можно не снимать - дело вкуса и удобства.
После рабора неподвижно части - видим ролик и уложенную ленту. Обязательно запомнить, как она была уложена. Хоть зарисовать. И пока не запомнили - не разматывать, иначе потом окажется плохо.
Теперь самое сложно - надо разобрать подвижную часть.
Сначала разматываем изоляцию (типа пластыря) с колодки проводов подвижной части и снимаем пластиковый фиксатор с этой колодки (опять же тонкой отверточкой, аккуратно, чтобы ничего не сломать).
Если внимательно посмотреть ей (подвижной части) внутрь центральной дырки, там видно четыре защелки. Отжимать их бесполезно, они упираются в разный там пластик. Нужно оттянуть тонкие пластиковые полосы, за которые эти защелки цепляются. Если приложить в это место чуть больше силы, чем надо - пластик будет сломан. Освободить для разборки подвижной части нужно 4 защелки одновременно. Посему - берем те самые тонкие пластинки подходящей ширины . Со стороны разъема на подвижной части - подсовываем под пластиковые перемычки у защелок плоскую отвертку, аккуратно, чтобы их не сломать. С другой стороны вставляем в образовавшуюся щель ту самую пластинку. И так 4 раза. Делать лучше вдвоем. Теперь подвижная часть легко рабирается, с приложением минимального усилия. Ну а лента разматывается и вся бобышка распадается на составные пластиковые части.
Лента переламывается обычно в том месте, где выходит из подвижной части. Либо переламывается совсем, либо изоляция цела, а проводники треснули.
Совсем освобождаем колодку с проводами, видим, что выходящая из нее лента заходит в маленькую пластиковую "закладку", где перегибается под 90 градусов. Вытаскиваем эту "закладку" (опять мелкие защелки, аккуртано тонкой отверточкой помогаем себе), вынимаем из нее ленту, запоминаем, как она была изогнута и туда заложена.
Обрезаем ленту по переломившемуся месту. Начинаем разбрать колодку, из которой выходили провода на подвижной части. Защелки, защелки, защелки... Разбираем пока разбирается. В итоге получаем маленький кусочек пластика, вокруг корого обернута зачищенная до проводников контактная лента и к ней то ли контактной сваркой, то ли обжимкой прихвачены провода от разъемов. Берем паяльник ("радиолюбительский", с тоненьких жалом и ватт 25, не мощнее). Зачищаем край оставшейся контактной ленты (можно начать с легкого обжига, потом зачистить плоские проводники миллиметров на несколько, чуть надрезать изоляцию между ними - на полсантиметра). Ну и припаеваем проводники зачищенной ленты к тому, куда приходят провода. Лишнее отрезаем. Главное, чтобы все провода были соединены как надо. Прозванием - во избежание замыканий (внимание! разъем айрбэга, тот который с зеленым фиксатором, замывает свои контакты, когда из него вынута ответная часть - это надо учесть).

Ну вот теперь начинается пора сборки в обратном порядке, причем при сборке ленту надо намотать на подвижную часть, в направлении "как было" и изгиб ленты и тоже надо повторить "как было"... Избегать переламывания ленты (кроме мест где она перегнута была при стандартной укладке). Иначе будет заедать при движении, крутиться на меньшее, чем надо число оборотов - и вся работа насмарку.

Кстати, как вариант - можно подобрать подходящую гибкую контактную ленту (например от принтеров и т.п.) на замену.
Ответить с цитированием
$ANDREY$ вне форума $ANDREY$    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Nissan Primera P10
Старый #8   10.11.2008, 10:05
По умолчанию
ну вот на выходных заморочился снял руль поченил подрулевую ленту(ничего умного там нет просто аккуратно разобрать и припоять то что отломилось намотка проста как 5 копеек ничего умного главное потом посчитать обороты у меня получилась почти 5 полных от края до края перекрутил на середину и все собрал.) сигнал работает теперь в любом положение а вот ошибка AIRBAG так и осталась снятие клемы на ночь не помогло. как быть с этой ошибкой не знаю может кто подскажет как ее сбросить???? если есть вопросы как все это сделать спрашивайте
Ответить с цитированием
""Viktor вне форума ""Viktor    
Начинающий клаббер
Откуда: Уссурийск; Авто: Nissan Patrol, Y61,ZD30,2003г.
Старый #9   24.11.2008, 13:16
По умолчанию
$ANDREY$-ю, огромное спасибо за подробную инфо по востановлению подрулевой ленты,вчера произвёл все работы как у тебя написанно. Всё заработало, ничего сложного. Ошибка обнулилась сразу же после сборки, сигнал заработал. А то я целую неделю ходил мучился, что делать уже было собрался покупать контрактную, цена ей у нас 1000р. минимум. Все знакомые отговаривали что ремонтировать не возможно, только менять и только в автосервесе это ещё примерно 1500р. На самом деле для руского человека нет ничего невозможного. Ещё раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО
Ответить с цитированием
LOleg вне форума LOleg    
Начинающий клаббер
Откуда: Тюмень; Авто: Nissan primera P10 хэчбэк
Старый #10   02.05.2013, 23:02
По умолчанию
Не могу понять в чем проблема, последнее время во время вращения руля появились какие то щелчки и бряканя, ну подумал карданчик, со временем заменю, но тут в повороте стал срабатывать сигнал, прислушался к самим звукам доносятся откуда то из руля, что может быть подскажите?
сегодня хотел снять руль да звездочка не подошла...
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Primera > P10, P11 (Nissan Primera, выпуск 1990-2002г.)

Быстрый переход




 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook