2.5, дизель, 190. Масло менял раз в 10 тысяч. Все ТО у официалов, всегда вовремя. Пробег машины 120. Воздушный, топливный, масляный фильтры, перед происшествием прошли всего 3000.
И так, со светофора, нажал педаль, хлопок под капотом, и рёв турбины. Машина практически не едет, тяги нет. Вызвал эквакуатор, приехал в сервис. Вскрытие турбины показало вот что (см картинки).
https://postimg.cc/image/hkydpte59/
https://postimg.cc/image/5vue1vprh/
Все чешут репу, не знают, что могло привести к такому. Турбину нашли гарантийную, эту уже не оживить, но не гарантируют, что это не повторится, так как не знают, почему случилось вот это. Говорят первый раз такое видим, чтоб турбина так умирала. Может быть люфт, может быть свист, но чтобы практически взорвалась... Гайку с кончиком от оси нашли вообще в кожухе воздушного фильтра. Фильтр целый, инородных предметов попасть не могло.
Вот тут и нужны ваши мысли, что произошло?
Добавлено через 1 час 19 минут
Я тут пока ждал ответа, вот что надумал.
Единственная версия правдоподобная, криворукие официалы, в момент замены фильтра воздушного, что то уронили в кожух. Потому, что судя по фото, ощущение, что в работающую турбину просто вставили отвёртку.
Почему не стрельнуло сразу, а прошло три тысячи? В этот день, у меня была очень сильная вибрация. Приговорили две крестовины на кардане, и я как раз собирался ехать их менять на следующий день. Вибрация подтолкнуло "что-то" в кожухе к патрубку и его всосало в турбину.