Ну ведь спорная это тема. Действительно каждый сам для себя вопрос этот решает.
Уже не раз говорил, но были у отца и Nissan Terrano II короткий и Toyota Land Cruiser 73 (короткая, других не бывает) и TLC Prado 90 длинная, LR Discovery I, ну и сейчас короткий Патрол и короткая Паджера 3. Есть еще опыт использования и езды на TLC80.
В среднем в год я примерно 1-2 месяца живу в палатке. Год от года не приходится но цифра такая. В основном это поездки на авто, всякие разные путешествия по Онеге, Ладоге, да и в целом по Карелии на авто. В последнее время, правда, еще и пешком стал ходить по Алтаю, по горам. Вообщем кое-какой опыт походной жизни имею.
Так вот практика четко показала, если имеешь N литров свободного объема в машине, то они все нахрен будут забиты! все! сколько бы в машине места не было, её всю забьешь, доверху. Забивали и прадо и дискавери, но аналогично всё влезало и в ТЛС73 и другие.
Я уже писал про то, что я пешем походе на алтай в 80 литровый рюкзак умудрился упихать все свои вещи + спальник и палатку + 2 ведра по 7-8 литров + 6,5кг жратвы. И еще место осталось. Это на 15 дней добра.
Получается 80 литров мне хватает для нормальной жизни полмесяца. Ну и на кой, спрашивает, мне 700литров багажника длинного Патрола?
Можно говорить про то что я беру лишь всё самое необходимое, да это так. Но я не считаю, что в экспедицию с собой надо брать стол стулья, шатер, еще кучу всякой батвы "а вдруг надо, мож пригодится?!"
Мне такой подход не нравится! Чем меньше всякого говна, тем проще и лучше. Продукты, по возможности, закупать надо по мере путешествия. Иметь некоторый "пожарный" запас и всё.
Это к вопросу штатного багажника короткого Патруля, его вместимости. Мне хватает за глаза.
Теперь другой взгляд на те же проблемы. Допустим всё же места не хватает. У меня конкретно сейчас снято левое заднее сидение. Не сложено, именнно снято полностью. Т.е. в машине 3 места. и 500литров багажника. туда слона пихнуть можно.
Вы скажете: "вот, к тебе не влезет 5 человек, а в длинный влезет и еще шмурдяк влезет" Так вот мне не надо чтобы в машине было 5 человек в длительной экспедиции. Проходили, знаем. В машине должно быть 3 человека МАКСИМУМ. Лучше 2. И чем длинее экспедиция, тем это правило сильнее работает. Когда долгое время большое количество людей находится на ограниченном пространстве, это приводит к ссорам. Простая психология. Кому нравится в час пик ездить в метро? Сравнение грубое, но кто ездил в одной машине в 5ром две недели подряд сутки на пролет, поймет меня. Со временем начинаешь раздражаться от всяких мелочей.
Вообщем для себя я всё понял. Не более 2-3 человек в одной машине. Тогда не удобств не возникнет и никаких конфликтов!
Отсюда опять вывод, а если у меня 3 чела в машине, нахрена мне тогда свободный ряд сидений в длинном Патруле? Да ненужно мне это. Мне хватает сзади одного сидения.
Ко всему этому я противник всего навесного, всех багажников, фишек мулек, великов скейтов лыж и т.п.. Не хватает места в нормальном багажнике, учись не брать в поход всякий хлам.
P.S. прошу прощения, что в резкой и грубой форме писал. Наболело. Мне не нравится очень, когда говорят что короткий Патрол не подходит для экспедиций. Для меня эта машина как нельзя лучше подходит и для экспедиций, и тем более, для трофи. Уж про езду по городу я молчу.
P.P.S. более прошу не поднимать эту тему, каждый сам для себя решает какую машину ему надо, короткую или длинную, синюю или белую. А кто не может определиться, спросит совета в отдельной теме! ТАм и можно будет это обсудить
НЕ ПОКУПАЙТЕ УАЗ! НЕ НАДО!!!