Машину покупал 3-летку с маслом 0w30 Castrol, залитым у ОД.
С сентября по февраль масло стояло ровно между МАКС и МИН точно на одном уровне. В марте заметил постепенную убыль. В итоге до планового ТО-60000 в августе долил ровно 2 литра (с февраля пробежал около 7000 км). На ТО залил Мобил 3000 5w40. За 2500 км ушел литр.
На форумах есть ссылка на официальный Ниссан, что до 500 мл на 1000 км беспокоиться не стоит
Версия №1. С февраля
стал ездить на 92 вместо 95. Кто-то из знакомых водителей мне сразу сказал, что начнет немного есть масло, т.к. смазывающие свойства 92 хуже, чем у 95.
Кроме того,
стал чуть сильнее крутить мотор, т.к. мне известно по одному из предыдущих мест работы, что ЛЮБОЙ двигатель нормально воспринимает бензин с меньшим октановым числом при некотором увеличении оборотов двигателя, т.е., например, 95-й при 2000 об/мин воспринимается двигателем точно так же, как 92-й при 2300-2500. Кстати, расход топлива упал, как и должен был, т.к. теплотворная способность 92-го выше, чем у 95-го (повышение расхода должно быть только тогда, когда под 92-й увеличивают размер камеры сгорания, т.е. ставят дополнительную прокладку).
Расход 92-го бензина сейчас 11,5-12 литров по городу, с пробками до 13,5-14. Смешанный режим город-трасса 50:50 - 9-10.
Версия № 2. Либо я, либо предыдущий владелец заливал (хотя бы иногда) либо некачественное масло (что маловероятно, т.к. предыдущий менял масло только у ОД, а я брал из проверенного источника
), либо некачественный бензин (предыдущий владелец - не знаю, я - только на Лукойле 100%). В связи с чем накрылись либо кольца, либо колпачки.
Течи нет. Также проверяли передний сальник коленвала, который иногда упоминают на форумах как малоизвестное и незаметное место ухода масла. В воздушном фильтре масла нет. На выхлопной трубе небольшое колечко сажи.
Непосредственные причины повышенного расхода масла рассматриваются на сервисе следующие:
1) Привычка крутить двигатель несколько выше обычного (при спокойной езде переключаюсь на 3200-3500, при активной - на 4000-4500).
2) Маслосъемные колпачки. Версия существует в связи с тем, что компрессия в норме (мерили по разному - на холодном и горячем двигателе, с добавлением масла в цилиндры - все стабильно) и свечи в полном порядке.
3) Маслосъемные кольца. Поскольку колпачкам умирать пока не с чего (4 года и 64000 км пробега - детский возраст для колпачков).
Читал, что есть ЛАВР для раскоксовки колец. Но требует замены масла после применения. Кстати, в инструкции написано 1 час на раскоксовку, а сервисеры говорят - часов 8, а лучше сутки.
Есть у ХАДО тюбики по 50 мл АНТИКОКС. Что важно - не требует смены масла.
Но многие очень скептически относятся к эффективности раскоксовки.
ИТАК:
- как избежать;
- какую профилактику делать, если есть подозрения;
- как лечить, если уже появились первые признаки;
Капитальный ремонт двигателя здесь не рассматриваем, как выходящий за рамки профилактики и "легкого недомогания". Когда уже все плохо, все равно уже будет и долго, и дорого, и не факт, что поможет...