Друзья, добрый день!
На Nissan Almera Classic были установлены пружины Eibach Pro-Kit от N16
Nissan Almera (N16) 1.5, 1.8, 1.5 TD (03.00 -)
код продукта 10-63-001-01-22
-30мм
Заменены задные родные амортизаторы на каябовские Excel-G, т.к. опорная чашка родных амортизаторов имела меньший диаметр, чем пружина.
Передние амортизаторы менять не стал, т.к. все встало нормально. Визуально.
В общем ситуация такова, что в действительности, ожидаемого результата достигнуто не было: машина просто присела, а не припала ближе к земле равномерно, как это ожидалось.
Для понимания того, почему произошло так и как правильно разрешить эту проблему, мне не хватает информации.
Попробую сформулировать.
Пружины Eibach имеют прогрессивные витки и уменьшающиеся растояния между ними, таким образом, после установки, когда машину возращают с подъемника на землю, можно наблюдать интересную картину: витки, имеющие между собой самое маленькое расстояние на конце пружины, ложаться один на другой (при правильной установке и соответствия характеристик пружин для данного авто).
А дело в том, что при очередном осморте передней и задней подвесок я заметил одну немаловажную деталь: сзади пружина сжалась как и полагается (виток лежит на витке), а вот спереди пружина не сжалась нижними витками, которые имеют наименьшее расстояние между собой.
Вопрос, почему так случилось все еще открыт.
Во-первых, потому что я все еще не уверен, а должна ли передняя пружина сжиматься, как я ожидаю (хотя на девятке у меня пружины H&R также с переменным витком выглядели правильно: нижние витки лежали друг на друге).
Во-вторых, обсуждался вопрос о том, что нагрузка на переднюю ось N16 с бензиновым мотором 1,5л - 1,8л больше, чем у NAC и по этой причине "недожало" пружину. Но это теория подтверждения не получила, т.к. вес NACа с АКПП даже больше, чем N16 с АКПП почти на 100 кг, да и как-то сомнительно все это...
В-третьих, была теория по поводу длинны штока родного амортизатора и каябовского. Посколько задние амортизаторы мне заменили со штатных на каябовские, которые имеют более короткий шток, то поэтому зад просел больше, чем перед. Но это теория тоже сомнительна, ибо на высоту влияет пружина, а не амортизатор...
В-четвертых, есть красивая идея о том, что у заднего амортизатора N16 опорная чашка расположена ниже, чем у NAСовского и поэтому получили занижение, но это теория еще не подтверждена.
А напоследок остается следствие из четвертой теории:
а вдруг действительно передние стойки с амортизаторами N16 немного отличаются от стоек NACа и опорная чашка расположена, скажем, на 10-15 мм ниже?
Также можно рассмотреть вариации на тему опорного подшипника стойки: они тоже бывают разными и, возможно, шток амортизатора можно "протиснуть" чуть дальше, чем он выглядывает сейчас под капотом?
А итог такой пока: нужно покрутить в руках штатную стойку с амортизатором от NACа и сделать замеры для того, чтобы сравнить его в каябовскими девайсами от N16.
Товарисчи, не дайте идеям умереть. Вспомните, может кто уже менял аморты и не выбросил их до сей поры. Буду весьма признателен посильными советами и передними стойками с амортизаторами от NAC для изучения.