Столкнулся с тем, что один из ключей перестал открывать/закрывать машину и, соответственно, включать сигнализацию (если установлена штатная). Предположение, что ключ вышел из строя, перешло в необходимость попробовать перепрограммировать его. В ниссанотеке есть две статейки на тему обучения ключей:
1)
http://nissanoteka.club-nissan.ru/nt...san_Almera_N16
2)
http://nissanoteka.club-nissan.ru/nt...san_Almera_N16
Принципиально они ничем не отличаются: в одной ключ поворачивается из крайнего положения, в другой - из среднего. Это не суть важно; в режим программирования машина входит и так, и так. А вот далее в первой статье принципиальная ошибка в том, какую кнопку держать, а какую нажимать три раза. Так вот держать надо кнопку "Открыть". В этом отношении вторая процедура правильная, но кое на что там не обращается внимание. В первой описано детальнее, но кнопки наоборот. Таким образом правильная процедура выглядит так (нашел на просторах интернета, немного переработал и добавил комментарии):
1. Открываем замки всех дверей (водительской кнопкой в салоне).
Наверное, непринципиально открывать именно водительской кнопкой. Возможно, необязательно и открывать все двери.
2. Ключ в замке зажигания 6 раз быстро повернуть туда и обратно из крайнего левого положения ”LOCK” (когда ключ можно достать) в положение, когда лампочки уже загораются, но стартёр ещё не крутится ”ON”. Поворачивать нужно так, чтобы уложиться в 10 секунд. Конечное положение: ключ в крайнем левом положении.
Не надо судорожно дергать ключ, 10 сек. вполне хватит. Если не получится сразу, повторите.
3. Затем сразу повернуть ключ в среднее положение ”ACC”.
Возможно, операция и необязательна
4. Через несколько секунд должны дважды моргнуть указатели поворота.
Это обязательно должно произойти; показывает вход в режим программирования.
5. Удерживаем на ключе кнопку ”ОТКРЫТЬ”, и нажимаем на ключе кнопку ”ЗАКРЫТЬ” 3 раза. Отпустить кнопку ”ОТКРЫТЬ”, примерно вместе с кнопкой ”ЗАКРЫТИЯ”.
Где-то пишут, что надо одновременно, но, наверное, действительно примерно вместе.
6. Один раз моргнут указатели поворота. Если этого не произошло, значит ключ не обучился! (Пробуем повторить заново.)
Выходить из режима программирования, т.е. поворачивать ключ, не нужно, просто нажимаем кнопки еще раз спокойно.
7. Далее повторяем процедуру 5-6 для второго ключа (иначе он перестанет опознаваться машиной).
Процедуру 7 можно не выполнять, если нет второго ключа. А можно, как утверждается, запрограммировать и больше ключей: до четырех. В любом случае после каждого ключа должны моргнуть поворотники.
8. Поворачиваем ключ в замке зажигания в положение, когда загораются лампочки, т.е. "Зажигание". Дважды мигнут указатели поворота.
Это выход из режима программирования. Обучение завершено.
Вытаскиваем ключ и пользуемся.
На себе убедился, что вход в режим программирования не означает стирание всех ключей, как иногда об этом пишут. По крайней мере у меня, когда я делал по неправильной методике, ключ не стирался. Мигания поворотников обязательны.
По хорошему, эти статьи в ниссанотеке отредактировать надо или заменить.
По отзывам, такая же процедура подходит для Классика и X-Trail; по крайней мере мне попадалась такая информация.
Если ключ стал срабатывать через раз, думаю, процедура перепрограммирования тоже должна помочь.
Каким ключом ворочать в замке зажигания - неважно; главное, чтобы иммобилайзер его опознавал.