|
|
|
NISSAN - Общие вопросы - Обсуждение общих вопросов эксплуатации и обслуживания автомобилей Nissan. |
|
|
# 1
20.10.2005, 17:14
|
|
Инфо про влияния на расход бензина. (очень много)
Вещи в общем известные, но может быть будет полезно почитать. Написано НЕ МНОЮ :D
> Некоторые владельцы иномарок порой удивляются, почему их автомобиль
потребляет больше топлива, чем указано в руководстве по эксплуатации. Но
ничего странного в этом нет. В паспорте указывается расход при постоянных
скоростях - 90 км/ч, 120 км/ч - и в специальных тестовых условиях. Между
тем, повседневная езда невозможна без разгонов различной интенсивности,
более высоких скоростей, а алгоритмы переключения передач и нажатий на
педаль газа отличаются от установленных в программе сертификационных тестов.
>
> Если не устраивает повышенный расход топлива, можно применить технику
экономичного
> вождения.
>
> По данным Немецкого совета безопасности движения, ее использование
позволяет экономить до 25% топлива. Правила экономичной езды могут
пригодиться и поклонникам агрессивной манеры, главное для которых - скорость
и динамика, а расход топлива не важен. Данную технику можно использовать и в
тех случаях, когда велика вероятность остановки с пустым баком или на пути
встречаются АЗС, посещение которых чревато выходом из строя топливной
аппаратуры.
>
> Внимание! Следует помнить, что правила экономичной езды не всегда
согласуются с правилами безопасного вождения, к тому же могут стать причиной
ускоренного выхода из строя некоторых узлов и агрегатов. Поэтому применять
их следует с осторожностью, руководствуясь принципом разумной достаточности.
>
> Влияние выбора передач
> В ходе теста проверялось, как влияет правильность выбора передач (оборотов
двигателя) на экономичность, когда автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч
на разных передачах. Наименьший расход топлива для данного скоростного
режима был зафиксирован на четвертой передаче. На пятой передаче расход
оказался выше. Из этого следует вывод: чрезмерное занижение оборотов, т.е.
использование завышенных передач на малых скоростях, нецелесообразно, так
как расход топлива повышается.
>
> Обусловлено это перегрузками, когда для обеспечения устойчивой работы
мотора необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь.
>
> Скорость и расход
> Результаты исследования влияния скорости движения (на пятой передаче) на
расход топлива и режим работы двигателя свидетельствуют: чем выше скорость и
чем больше обороты мотора, тем выше расход топлива.
>
> Окна, люк, "кондишн"
> Насколько влияют открытые окна, люк и кондиционер на расход топлива, было
проверено в трех скоростных режимах. При скоростях 60, 90, 120 км/ч
фиксировался моментальный расход топлива сначала при открытых окнах и люке и
выключенном кондиционере, далее с закрытыми окнами и люком, но с включенным
"кондишном", и под конец с включенной системой вентиляции салона. Полученные
результаты свидетельствуют о том, что на больших скоростях лучше ездить с
закрытыми окнами и выключенным кондиционером. Летом это возможно в ночное
время суток и ранним утром. Если поездка приходится на жару, на трассе
предпочтение следует отдать включенному кондиционеру.
> А вот в городе, где средняя скорость низкая, открытые окна и люк не
оказывают существенного влияния на экономичность, чего нельзя сказать о
кондиционере.
>
>
>
> В таблице представлен моментальный расход топлива (л/100 км) при Открытых
окнах и люке, выключенном кондиционере;
> Закрытых окнах и люке, кондиционер включен; Закрытых окнах и люке,
кондиционер выключен:
>
> 60 км/ч 4,8л/100 км; 6,5л/100 км; 4,8л/100 км
> 90 км/ч 6,5л/100 км; 6,0л/100 км; 5,8л/100 км
> 120 км/ч 10,3л/100 км; 7,8л/100 км; 6,8л/100 км
>
>
> Правила бережливости
> А теперь ознакомимся с правилами экономичной эксплуатации автомобиля -
поговорим о том, как нужно ездить, чтобы расход топлива был минимальным.
>
> У Обороты двигателя на любой передаче должны быть в пределах 1500 - 2000
об/мин у дизелей и 2000 - 2500 об/мин - у работающих на бензине.
>
> У Надувные моторы - турбированные, с механическим компрессором - работают
в экономичном режиме до того, как компрессор активно подключится к
наполнению цилиндров, т.е. до начала резкого подхвата.
>
> У Избегайте интенсивных разгонов и резких нажатий на педаль газа. В этих
случаях в цилиндры подаются большие порции топлива.
>
> У Соблюдайте большую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это позволит
реже пользоваться тормозной системой, таким образом снижается потребность в
последующих разгонах, когда потребление топлива увеличивается.
>
> У Включайте повышенные передачи после раскрутки дизеля до 2000 - 2500
об/мин, а бензинового мотора - 2500 - 3000 об/мин, но не позже.
>
> У Ездите на более высокой передаче, но не чрезмерно заниженных оборотах.
При отсутствии разгонов двигатель "съедает" меньше топлива.
>
> У Используйте режим быстрого прогрева мотора - в движении на небольших
оборотах. При этом уменьшается время работы мотора в режиме подачи в
цилиндры обогащенной топливо-воздушной смеси.
>
> У По возможности совершайте меньше поездок в жару. Дело в том, что при
этом требуется отдавать энергию мотора на привод компрессора кондиционера
или на преодоление повышенного сопротивления воздуха при открытых окнах и
люке. Кроме того, в объеме раскаленного воздуха содержится меньше кислорода,
чем в прохладном, соответственно для получения требуемой мощности мотора в
его цилиндрах нужно сжигать больше топлива.
>
> У При движении на больших скоростях (70 км/ч и выше) окна и люк должны
быть закрыты. Для подачи воздуха снаружи включайте систему вентиляции
салона.
>
> У Кондиционер включайте при крайней необходимости (лучше на короткие
промежутки времени). Так исключается отбор энергии двигателя на привод
компрессора, из-за которого расход топлива повышается на 5 - 20%. Следует
также помнить, что жара утомляет и притупляет реакции водителя.
>
> У Давление в шинах увеличьте на 0,3 бар от нормы. Это позволит снизить
сопротивление качению, хотя на детали подвески и кузов будут передаваться
большие ударные нагрузки пассажиры это вряд ли заметят).
>
> У Устанавливайте летние шины с пониженным сопротивлением качению,
снижающие расход топлива до 5%. Достигается это использованием специальной
резиновой смеси и конструкцией брекера. Такие модели имеются у многих
производителей.
>
> У Из двух рекомендуемых автопроизводителем марок топлива (указываются в
руководстве по эксплуатации машины) используйте более дешевый низкооктановый
бензин. Данная рекомендация "работает" при большой разнице в стоимости
топлива и в поездках в страны Западной Европы, где октановое число и
качество топлива на заправках соответствуют его маркировке. А вот с нашим
топливом возможны "проколы", например, могут возникнуть проблемы с топливной
аппаратурой, или октановое число окажется настолько низким, что давить на
газ придется больше, соответственно значительно увеличится расход топлива и
сэкономить не удастся.
>
> У Избавьтесь от багажника на крыше - источника повышенного
аэродинамического сопротивления, способствующего увеличению потребления
топлива. В случае крайней необходимости устанавливайте обтекаемые
аэродинамические боксы.
> У Не возите лишний груз в багажнике (например, цепи противоскольжения),
так как это тоже способствует расходу топлива.
>
> У Грамотно прокладывайте маршруты, чтобы большую часть времени можно было
двигаться с постоянной скоростью.
>
> К Больше используйте накат на нейтральной передаче, когда двигатель
работает на холостых оборотах и потребляет минимальное количество топлива. В
целях безопасности пользоваться данной рекомендацией целесообразно только в
сухую летнюю погоду и при отсутствии проблем с устойчивостью оборотов
двигателя, который обеспечивает работу вакуумного усилителя тормозной
системы.
>
> К Избегайте торможения двигателем, особенно в карбюраторных машинах, где
через жиклеры
> холостого хода высасывается избыточное количество топлива.
>
> А В автомобилях с "автоматом" включите режим winter - "зима" (имеется не у
всех "автоматов". Повышенные передачи в этом случае будут включатся при
более низких оборотах.
>
> А В автомобилях с АКПП избегайте срабатывания "кик-дауна".
>
> А Во время стоянки на светофоре переводите рычаг селектора АКПП в
положение "нейтраль". Так как трансмиссия при этом отключается, двигатель
работает не под нагрузкой, соответственно, снижается потребление топлива.
>
> Стоит отметить, что все эти рекомендации актуальны только в том случае,
если речь идет о технически исправном автомобиле, на который установлены
чистые фильтры, залито свежее моторное масло (лучше с пониженной вязкостью,
например, 0W-30), с исправной системой зажигания и питания, у которого в
норме компрессия в цилиндрах и углы установки колес (развал-схождение) и
т.д. Для постоянного поддержания экономичного режима работы двигателя
установите эконометр (на карбюраторные машины), а в иномарках с бортовым
компьютером во время езды должен быть постоянно включен режим информирования
о мгновенном расходе топлива.
>
> Условные обозначения
> У - универсальные рекомендации, т.е. для машин с любым типом двигателя и
трансмиссии;
>
> К - в большей степени относится к машинам с карбюраторной системой
питания;
>
> А - для машин с автоматической КПП.
>
> ------------------
> Взято на сайте Toyota (Тойота Центр Киев)
|
|
|
# 2
20.10.2005, 17:21
|
|
Ниче не понял... Необратимость, ты где?? Ты же самый умный!!! Объясни!! :shock: :shock: :shock:
|
|
|
# 3
21.10.2005, 11:44
|
|
да вроде все понятно - на метро надо ездить
|
|
|
# 4
21.10.2005, 13:47
|
|
При торможении двигателем мгновенный расход намного ниже, чем на холостых оборотах. Это факт, так что один из пунктов ошибочен
|
|
|
# 6
21.10.2005, 14:42
|
|
Тоже так думаю
Сообщение от alpha
При торможении двигателем мгновенный расход намного ниже, чем на холостых оборотах. Это факт, так что один из пунктов ошибочен
|
Вроде как на карбюраторных стоит для этого рпхх(тобиш реле которое принудительно перекрывает клапан хх на больших оборотах с отпущенной педалбю газа)
и стоит клапан принудительного холостого хода
ну соответственно на инжекторах это уж система есче более лучше работает( прогресс однако)
|
|
|
# 7
21.10.2005, 17:08
|
|
А как экономично ездить на вариаторе?
Да и переключения коробки на нейтраль значительно снизят ее ресурс.
Мне вообще показалось, что ксенон включенный постоянно тоже жрет немало. Или я не прав.
|
|
|
# 8
21.10.2005, 17:21
|
|
Сообщение от Alexis
А как экономично ездить на вариаторе?
Да и переключения коробки на нейтраль значительно снизят ее ресурс.
Мне вообще показалось, что ксенон включенный постоянно тоже жрет немало. Или я не прав.
|
Поясните мне неразумному, как переключение на N в АКПП снижает ее ресурс? Или это только к вариатору применимо?
|
|
|
# 9
21.10.2005, 18:20
|
|
Сообщение от Alexis
А как экономично ездить на вариаторе?
Да и переключения коробки на нейтраль значительно снизят ее ресурс.
Мне вообще показалось, что ксенон включенный постоянно тоже жрет немало. Или я не прав.
|
Ксенон "Жрёт", но меньше в ~в1.57раза, чем Галоген, т.к.
Потребляемая мощность Ксенона меньше,35 Вт против 55Вт.
Популярно: т.к. больше нагружаем генератор (в данном случае лампочками), следовательно больше надо топлива сжеть, что-бы его раскрутить...
Сравнение галогенового и ксенонового освещения
ПАРАМЕТРЫ ГАЛОГЕН/КСЕНОН
Потребляемая мощность 12 В, 55 Вт/ 12 В (24 B), 35 Вт
Сила света 67500 кд/ 202500 кд
Световой поток * 1550 лм/ 3200 лм
Цветовая температура 3200 К /4500 - 8000 К
Световая отдача ** 28 лм/Вт /91 лм/Вт
* Световой поток - мощность видимого излучения, оцениваемого по световому ощущению, которое оно производит на нормальный человеческий глаз.
** Световая отдача - показывает, с каким КПД полученная электрическая мощность преобразуется в свет (лм/Вт). Для галогена 1550/55= 28, для ксенона 3200/35= 91.
P.S. Возможно слово "Жрёт" относиться к разнице, между светлой и тёмной части суток, т.к. приходиться включать фары.
|
|
|
# 10
21.10.2005, 18:54
|
|
помню еще по 9-ке
есть в общем "рабочий" диапазон 3500-4000 (вроде) об, на котором двигателю максимально комфортно и износ минимальный. Соотв-но его бы и придерживаться в устоявшихся режимах.
Все что ниже (особенно 1500-2000) есть плохо и ведет к быстрой капиталке. Что соотв-но дороже выгоды на бензине.
Как у ниссана с этим?
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> NISSAN - Общие вопросы
|
|
|