Всем привет! Решил сделать небольшой отчёт о замене газовой трубки датчика давления выхлопных газов.
Автомобиль Nissan Pathfinder R51 LE 2.5 dCi 2012 г.в., двигун, соответственно, YD25DDTi, пробег 85 000. Оригинальный номер детали 14482-5X00A, стоимость в Exist порядка 2300 руб.
Предыстория такова: начала периодически появляться ошибка P102B сопровождающаяся потерей тяги. Двигатель штатно тянет до 2000 об/мин, после 2000 реакция на педаль газа практически нулевая, очень неохотный набор оборотов до 2500. Симптомы многократно описаны в смежных форумах. Ошибка возникает, как водится, совершенной неожиданно и пару раз доставила мне несколько крайне неприятные мгновений в процессе обгона. Благо ELM327 в купе с Torque lite её успешно обнаруживают и стирают прямо на ходу. После удаления ошибки машина оживает. Мануал по поводу данной беды говорит, что смотреть в данном случае надо не датчик, а его так сказать инсталляцию и возникает она в случае падения выходного сигнала датчика до значения соответствующего атмосферному давлению. Информация из мануала любезно предоставлена Андрей 1960
http://www.club-nissan.ru/forums/member.php?u=87847.
Исходя из выше изложенного, возникла мысль проверить эту самую трубку. В ходе диагностической разборки автомобиля выяснилось: трубка эта забита в усмерть, не продувается компрессором, не промывается карбклинером, не проковыривается стальной проволокой (ввиду, по-видимому, очень причудливой формы). Таким образом, налицо необходимость, так сказать, радикального лечения недуга путём удаления отжившего и внедрения нового.
Итак для проведения операции нам понадобится:
-ключ на 10;
- ключ на 13;
-плоскогубцы;
- вот такой девайс с головками на 10 и на 13:
Без такой трещётки отвернуть некоторые болты будет крайне проблематично (если возможно).
Поскольку данная процедура выполняется первый раз, то хороший словарный запас нелитературной речи так же будет очень востребован.
Приступаем.
Отворачиваем 3 видимых болта на 10 крепления кожуха турбины (отмечены стрелками):
Отстегиваем фишку датчика (оранжевая стрелка), снимаем вакуумный шланг с усилителя тормозов (красная стрелка) и отводим в сторону, чтоб не мешался, откручиваем болт на 10 кронштейна датчика (желтая стрелка, он же держит передний конец газовой трубки):
Местонахождение четвертого болта кожуха турбины показано стрелкой (сам датчик на фото уже снят):
Рассмотреть его невозможно ни с одной стороны, только нащупать . Для того чтоб до него добраться понадобится трещётка с первого фото. Откручиваем и забываем про него. Кожух и без него прекрасно держится на 3 болтах.
Задний конец газовой трубки выглядит вот так: