Выключатель массы (дистанционный) на Pathfinder R51
В последние пару лет, по ряду причин, эксплуатирую свой Pathfinder изредка. Бывает, что машина стоит без движения и месяц и два. Чтобы не высаживать аккумулятор за период простоя приходилось снимать минусовую клемму, но то ли забывчивость, то ли лень, в дни выездов оборачивалось долгими перекурами с зарядкой аккумулятора что бы запустить двигатель, и в конец загубленный аккумулятор этой зимой заставил искать решение. Все решено! Ставлю выключатель массы, и желательно дистанционный, чтобы исключить лишний процесс с открыванием капота. Есть такой выключатель массы, детище отечественного ВПК - СОАТЭ 1300.3737, который устанавливают на конвейерах на многих авто отечественного автопрома и другой техники. Также выключатель массы может пригодиться, если по каким либо причинам возникнет необходимость экстренно обесточить автомобиль. Сразу оговорюсь, что актуальность в выключателе массы есть, если машина стоит в гараже или охраняемой стоянке с редкими поездками, в противном случае, возможно и не стоит заморачиваться.
И так, приобрел набор для установки и примерные цены:
1) Выключатель массы (далее ВМ) - 850 р.
2) Четырехконтактное реле с колодкой подключения + колодка с предохранителем - 200 р.
3) Наконечник для кабеля силового типа ТМЛ 35 + на М4 2 шт. - 60 р.
4) Кабель плюсовой на клемму аккумулятора для "калины" - 250 р.
5) Гофра для укладки провода около 1 м. - 20 р.
6) Кнопка без фиксации DS 314 - 30 р.
7) Провод двужильный 1.5 м.
8) Уголок (дюралевый) для крепления ВМ 50мм х 50мм L=100мм.
9) Инструмент, паяльник, руки и немного свободного времени.
Далее несколько фото с комментарием (в соответствии с нумерацией):
4. Длины родного кабеля для установки в разрыв ВМ все равно нехватит, но лишнее отрезаем, в продолжение от другой клеммы ВМ будет служить "калиновский" кабель. Оставляем примерно 15 см. от клеммы соединения к кузову, отрезаем и запрессовываем наконечник, который затем будет прикручен к одной клемме ВМ:
9. И кабель от "калины" на вторую клемму ВМ и далее к минусовой клемме аккумулятора. Теперь можно понажимать кнопку под резиновым колпаком на ВМ. Все работает! Отлично! Но нам нужно дистанционное управление.