Приветствую всех форумчан, неоднократно наблюдаю странное поведение бегемота в холодную погоду после простоя на выходных.
И так, утро понедельника, подземная парковка, температура за бортом 2 градуса выше нуля, машина простояла выходные без движения...
1. Включаю зажигание и вижу что облнулились часы на приборке;
2. Грею свечи + дополнительно 5 сек;
3. Завожу, двигатель подхватывает неохотно, но 3-4 оборота хватает (норм);
4. Обороты сразу повышаются и плавают ритмично на отметке 1900-2100 с переодичностью 0.5 сек;
5. Стрелки спидометра и тахометра в этот момент ниже нуля дергаются в припадке где-то в предельной зоне;
6. Спустя 10 секунд после запуска стрелки приходят в себя, тахометр на 1900-2100, спидометр на 0;
7. Спустя 60 секунд после запуска обороты резко опускаются до ~800 и двигатель начинает работать ровно.
Собственно такое поведение повторяется постоянно после длительной стоянки дольше суток. Обычно же по утрам просто заводится лениво и сильно плавают обороты в диаппазоне 1000-1500 примерно пол минуты, при этом двигатель колбасит раскачивая машину и с электроникой свистоплясок нет, такое поведение как я понял характерно для бегемота и у меня не вызывает особых эмоций.
Первое, что приходит на ум это разряжающийся аккумулятор, но он крутит уеренно, установлен три года назад и никаких других симптомов отключения питания не наблюдается, ГУ сохранет настройки, показания одометра и БК сохраняются норм.
Второе, подозрение на проблемы с ТНВД, он у меня "мокрый", скорее всего в масле, видимо не держит сальник вала. Но проблемы были бы постоянно, каждое утро, да и роявлялись бы гораздо чаще.
В остальном же проблем других не наблюдается, дыма практически нет.
Какие у кого будут мысли? С данным недугом можно жить, но хотелось бы уберечь себя в случае, когда это лишь начальные симптомы умирающего чего-либо.