Торможение двигателем это конечно хорошая штука,только вот пользоваться ей надо уметь, в противном случае напортачите по полной, вплоть до замены сцепления(и не только диска,можно и корзину прибить), коробки и синхронизаторов,а так же маховика и прочих частей двигателя и ходовой. Торможение двигателем действительно эффективно в следующих случаях:
-в случае спортивной езды(но тут повышенные нагрузки на коробку и соответственно повторюсь надо уметь и следить за деталями двигателя и ходовой)
-в случае гололеда-когда ABS мешает, тогда это действительно эффективный способ осаживать автомобиль не приводя либо к блокировке колес, либо к срабатыванию системы ABS.
-в случае дождя или грязи,так же для сохранения стабильной траектории автомобиля.
-а так же перед поворотами в 90 градусов,когда надо включать пониженную.
Вот собственно и все,если что забыл добавьте
Что касаемо езды на нейтралке, то уместно только подкатываться на ней в случае хорошей прямой видимости и чистой дороги например к светофору, в остальных же случаях(в том числе на трассах с горки),включать ее нет смысла, ибо все может попасться под колеса,а связь с двигателем "разорвана", да и скатившись с горки на нейтралке,потом на нее надо будет забираться на повышенной,так что экономии сдесь нет.
Что касаемо экономии на колодках-то да тормозите то вы деталями двигателя и трансмиссии, сравните цены на колодки и сцепление например и сделайте свой приоритет, что касаемо экономии топлива, то может конечно она и есть,вот только несущественная.