Перевел таки часть текста!
Начинаю выкладывать перевод доки, вот ее первая часть:
Итак рекомендации по доп. оборудованию для патрулей от коллективного Австралийского разума переложенные на русский язык:
Шноркель – Самое важное для дизельного мотора. На Патруле впускной патрубок начинается в левом крыле. Во время движения пыль от дороги поднимается над колесом, и засасывается в патрубок, тем самым быстро забивая воздушный фильтр. Плюс, шноркель - это хорошая защита от гидроудара.
Датчик давления турбины – поможет определить наличие проблем с перенаддувом и т.п.
Датчик температуры выхлопа – поможет следить за важной температурой выхлопа. Чем выше Т, тем больше топлива горит в цилиндрах, и тем больше греется двигатель. Повышенная температура выхлопа может указать на померший MAF.
Турбо-таймер – поставьте турбо-таймер безотносительно того, что говорят дилеры. Позволить мотору остудить горячий ТКР – это хорошо.
Синтетическое масло – Используйте синтетику в моторе, т.к. ее параметры превосходят параметры минеральных масел. Присадки в синтетике блокируют сажу от осаждения на поверхностях двигателя.
Уровень масла – никогда не переливайте масло в двигатель и всегда проверяйте его уровень через 5-6 минут после останова двигателя. Перелив масла опасен тем, что масло в поддоне может закрыть сливную трубку от ТКР. При работе двигателя в картере существует избыточное давление, что может препятствовать стеканию масла, а значит будут нарушены условия отвода масла от ТКР. При этом свежему маслу сложнее поступать в подшипники ТКР – плохо, объяснений не требует. На моделях с укороченным щупом (предположительно 2000-2001) перелить масло еще проще чем на других. Перелив также означает, что больше масла попадает во впускной коллектор. Это масло может повредить ТКР, а также добавляется к саже и грязи внутри двигателя. Кроме того, из-за того что масло попадает в цилиндры не через форсунки а через впускные клапана оно может воспламеняться до того, как будет впрыснуто топливо, тем самым значительно увеличивая температуру выхлопа.
Топливо – не все солярки одинаковы. Автор советует заправляться на заправках Mobil или BP. Будете в Австралии на машине – учтите =)
Вентилятор интеркулера – Поставьте доп. вентилятор на интеркулер. Дело в том, что при установленном кенгурятнике, либо защите капота поток воздуха нарушается, и через ноздрю на капоте проходит очень мало воздуха, либо не проходит воздуха вообще. Проверить это можно так – в безветренный день набрызгать на ноздрю воды, чтобы она образовала заметные «лужицы» и поехать прокатиться. В моем (авторском) случае вода начала двигаться на скорости 90 км/ч – а значит на меньшей скорости никакого потока не было. На полном приводе движение обычно происходит еще медленнее, поэтому если постоянного потока воздуха нет интеркулер может сильно разогреться. Кроме этого, его нагревает горячий воздух, поднимающийся от двигателя. Автор поставил 8 дюймовый вентилятор и вывел переключатель на приборную панель.
Маслосборник – идея маслосборника в том, чтобы улавливать масло в системе вентиляции картера. Это масло оседает на стенках коллектора, воздушного фильтра, MAF’е и пр. Маслоуловитель отделяет масло от воздуха, до впускного коллектора. Автор проехал на воздушном фильтре 20 000 км. и после замены положил его в мешок. После того как он извлек старый фильтр из мешка там осталась небольшая лужица масла. На картинке изображен воздушный фильтр после 10 000 км. Видно, что масляный туман, всосанный обратно в коллектор, впитался в фильтр, а сверху налипла пыль и грязь. Помните что не следует пользоваться компрессором для очистки фильтра!
Фильтры – всегда используйте только оригинальные фильтры! Только оригинал!
Воздушный фильтр – Автор меняет воздушный фильтр каждые 10 000.Никогда не используйте компрессор для продувки фильтра. Если возникла крайняя необходимость легко продуйте фильтр изнутри наружу. Использование компрессора сильно ослабляет фильтрующий элемент и может привести к микроразрывам, через которые грязь полетит на MAF и дальше по впускному тракту в двигатель. Фильтр ставиться резиновым кольцом вниз.
Масляный фильтр. После блокировки EGR автор меняет масляный фильтр каждые 10 000, так как в двигателе значительно меньше сажи. До блокировки фильтр менялся каждые 5 000.
Топливный фильтр. Автор меняет свой ТФ каждые 20 000, из-за разного качества топлива. Аргументы традиционны – лучше чаще менять фильтр, чем изредка менять ТНВД.
Запчасти, которые стоит держать под рукой, помимо различных патрубков, фильтров и т.п.
MAF – сломанный MAF может привести к переобогащению смеси, что ведет к росту температуры и далее к прогару поршней или трещинам в головке блока.
Отвертка под MAF – спец. отвертка, которую лучше иметь с собой в путешествии.
Выключатель давления масла – для страховки от неисправности родного выключателя, т.к. при этом ECU не даст завести мотор. Откручивается ключом на 26.