Доброго времени суток! Вот решил поделиться опытом ремонта муфты кондиционера "на коленке"... Машинка Альмера 2005 г., 1.8, АКПП. Эксплуатируется жёстко - ученики ушатывают безбожно (учебная машина, контраварийка, экстремальное вождение)
Пару дней назад кондёр решил просто "замолчать". Поездка к спецам выявила следующее:
1. Фреон есть, давление в норме.
2. При включении кнопки кондея вентиляторы работают оба.
3. Проверили реле, питание - на "фишку" на корпусе компрессора 12 V поступает.
Вывод - с оооочень большой долей вероятности проблема в муфте либо терморезисторе. Цены на компрессоры совсем не порадовали, руки опустились...
Однако пара дней в тёмной "кастрюльке" на сорокаградусной жаре подстегнули к принятию решения хотя бы попытаться что-нибудь сделать.
А ещё совсем не хотелось выпускать из системы фреон...
"Глаза боятся, руки делают"
Ставим на домкрат, снимаем правое переднее колесо. Снимаем кожух (пластмассовую защиту)
Видим шкив кондиционера и.... Первая засада!!! Звёздочка...
Перековырял весь ящик с инструменнтами, и О! Чудо! "Есть такая буква"...
Дальше ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень со шкива...
.... и вот тут вторая засада...
Внутреннее маленькое стопорное кольцо НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫТАСКИВАТЬ!!!!! Оно держит сальник, с которым позже мы познакомились очень близко... Снимать только внешнее большое стопорное кольцо!!!
Шкив снялся достаточно легко, без съёмников. Сначала пошатывал плоской отвёрткой, потом просто руками. Подшипник в хорошем состоянии, не шумит, не люфтит..
И вот она!!! МУФТАААА!!!!
Снимаем стопорное кольцо и муфта практически падает в руки... )))
Радости не было предела!!! Компрессор на месте, фреон в системе, муфта в руках... Значит есть надежда!!!!!!
Ножичком поддеваем пластиковую "коробочку", в которой по идее должен быть терморезистор... А вот обломайтесь! Нету там нифига!!! Провод питания идёт прямо на обмотку электромагнита! Вернее, шёл когда-то... Осмотр показал - проволка "перегорела" на входе в муфту. Сутя по следам - протёрлась от вибрации изоляция и... КЗ!!!
Вместо терморезистора - пустота. Ну и хорошо. Значит шансы починить кондей увеличиваются...
Теперь нужно залудить и спаять провода. Для большей надёжности обжать спаянные провода. Ну и термоусадочная трубка, для изоляции.
Теперь осталось аккуратно спрятать провода внутрь муфты и закрыть это всё герметиком. Катушка должна звониться - 3,8-4 Ом. Обязательно нужно зачистить часть, контактирующую с корпусом компрессора (для хорошего контакта массы) На корпусе муфты есть "пупочка", которая должна попасть в выемку на компрессоре. Так что можно не бояться поставить неправильно - просто не получится!
На корпусе компрессора тоже нужно зачистить контактную часть.. И ещё раз - маленькое стопорное кольцо НЕ ТРОГАТЬ!!!
Дальше всё просто - собираем в обратном порядке. Деталей не много, так что запутаться сложно. А теперь по поводу маленького стопорного кольца. Я его снял на этапе разборки... Когда ставил на место муфту, сальник радостно вылетел мне навстречу, выпустив весь фреон на улицу... А так как на улице был я, вся эта зелёная жижа сделала из меня Халка... Жаль, некому было меня сфотографировать.
Так что техника безопасности - прежде всего!
Заправка кондея у родственника заняла минут 40. Хотя всё могло обойтись без этого... Времени ушло часа 4-5. Не засекал. Помощников не было, одному справиться вполне по силам. Самым сложным оказалось снять "фишку" с корпуса компрессора. Если сгорает обмотка электромагнита - несложно перемотать, даже в домашних условиях (зная сечение провода и количество витков). Хотя лучше доверить это специалистам. В любом случае получится дешевле, чем покупать даже БУ муфту (а уж тем более компрессор в сборе, как их обычно продают).
Удачи в ремонте и долгой жизни Вашим машинкам!!!