Если Вы катаетесь на трехлитровом Пате и давно забили на умерший EGR, у Вас пробег больше 100 000 - 150 000 км и в один прекрасный момент Вы чувствуете что турбина "не дует", обороты не повышаются выше 3000 а ездить можно практически только на ручном режиме и то 80-90 км/ч под горку, то вполне возможно Вам эта тема пригодится. Меня постигла та же участь - бобик сдох. Т.к. профильные сервисы разводили руками мол там управление турбиной, прошивки, вам к официалам, Автомир предлагал приехать через неделю и прочитать ошибки за 1500р., а Пеликан помимо прочтения ошибок за 1800р. предлагал консультацию мастера с покатушками и диагностикой турбины за 11000р. решил я всех послать и занялся поиском косяка сам изучая всевозможные форумы. Копать в правильном направлении меня надоумил Алексей (Поводырь). Собственно решил я посмотреть этот датчик, снял, поковырял зубочисткой, вытряс из него сажу и машин временно ожил. Датчик был заказан и благополучно поменян.
Собственно вот он:
Открываем капот, скидываем пластиковую крышку с двигателя и видим датчик, закрытый своеобразным чехлом у самой стенки моторного отсека:
Чехол на "кнопке", снимается легко:
Далее видим сам датчик:
С одной стороны на нем висит фишка, с другой он воткнут в резиновую трубку и зажат хомутом. Сам датчик держится на своем месте с помощью распорной скобы, которую необходимо выдернуть вверх.
Вытаскиваем датчик и видим примерно такую картину:
Собираем все в обратной последовательности
По времени это занимает 10 минут в основном из-за борьбы с хомутом.