На двух машинах менял фильтр АКПП правда планетарки оба. Пробег у обоих был приличный. Я понял одно, что это глупое занятие для новых машин, если даже на старых где километраж за сотню они были чистые.
Т.е. если коробка не ломалась (чек не горит, не пинается, скорости не пропадают и т.п.) фильтр будет чист, а вот магниты всегда будут покрыты продуктами естественного износа. Они на столько мелкие, что фильтр их пропускает с маслом, магнит не дает циркулировать стружке в масле и увеличивать износ деталей + контроль.
Не забывайте, что снятие поддона грозит в дальнейшем течью масла, т.к. опытных, трудолюбивых и малооплачиваемых мастеров я еще не встречал ни в одном СТО.
Вобщем я бы сделал так:
- если коробка просто хавает воздух (как это было на новом Pathfinder) просто выставить уровень можно с заменой, если деньги есть.
- на первом сроке обошолся бы обычной заменой масла, но не как у дилера 2-3 литра, а на 10 литровый объем - минимум 15 литров свежего перекачать. Таким образом гарантирована 90% замена масла.
- если подозрений на повреждения АКПП нет, то фильтр менять на второй замене, а лучше, что рекомендует производитель (по Мурке не помню).
Здравая и обоснованная критика приветствуется!