Интересно, а кто-нибудь из нас уже задавался воросом о багажниках на крышу для Пата?
В январе, спланировав поездку в горы, я озадачился вопросом - куда же положить 2 пары лыж, одежду для 2 взрослых и 2 детей, складную коляску и т.д.
.... Вроде бы все просто - багажник большой. Но положить лыжи длиной 170 см по диагонали - там места уже нет (сумки, коляска и пр.), да и неудобно, вдоль - нет возможности сложить хотя бы одно из задних сидений, т.к. все три места сзади заняты - мама, дочка в детском кресле и сын.
Остается один вариант - на крышу! К тому же, там уже стоят заблаговременно купленные "родные" патовские поперечины. Но неожиданно проблема возникла в том, что ни дешевые лыжные держатели, ни дорогие THULE не подходят к ширине этих красивых поперечин (они шире на 1.5-2 см).
Итак, будь что будет, покупаем закрытый бокс! К тому же, штука полезная не только для лыж, а и летом тоже
Из он-лайн каталога THULE (
http://www.thule.com/upload/Matchmak...atchmaker.html) (не реклама ни в коем разе!) предварительно выбрал несколько подходящих моделей и размеров, вот они, кому интересно (Дл х Шир х Выс):
1) Spirit 820 (230 х 82 х 36 см) - это макс. возможная ширина для штатных Патовских поперечин, длина великовата
2) Spirit 780 (196 х 78 х 33 см) - оптимальный размер по длине и ширине
3) Pacific 700 (232 x 70 x 40 cм) - по ширине мало, по длине много
4) Atlantis 780 (196 х 78 х 44 см) - оптимальный размер, наибольшая вместимость
и еще две модели, которые из-за большой ширины встанут только на неродные поперечины, которые нужно устанавивать на родные рельсы "сверху" (мне такой вариант не понравился - лишняя высота конструкции, о ее минусах ниже)
5) Atlantis 900 (235 х 90 х 46 см)
6) Х1 (190 х 90 х 36 см)
Остальные модели в каталоге были меньше размером, и для меня интереса не представляли.
Поехал посмотреть/померять вживую, и вот что получилось:
- Atlantis 780 (п. 4) - есть только в исполнении "серый верх - черный низ", и за счет большой высоты смотрится на машине как большой серый горб (особенно когда машина черного цвета)... некрасиво как-то, хоть и вместительно
- Spirit 780 (п. 2) - был в наличии в исполнении "черный лаковый верх - черный матовый низ", идеально подходит к черному цвету Пата, сам чуть более плоской формы + черный цвет скрадывает размеры = форма не выглядит "инородным телом" на крыше
К тому же, Spirit - единственная из моделей, которая имеет аэродинамическую форму задней части (со стороны крыши образует подобие диффузора), и судя по рекламным проспектам, создает меньше шумов на высоких скоростях... самое то для автобанов, по которым предстояло ехать 140-150 км/ч
Длиной 196 см и вообще размерами Spirit 780 я остался вполне доволен - внутри есть место для 2 пар горных лыж и пакетов с одеждой и ботинок для 2х человек, или для 4х пар лыж и мелких вещей. Длина лыж указана вплоть до 185 см, но можно всунуть 1-2 пары и до 190.
Внутри есть три ряда проушин и два ремня для утяжки груза "к полу". Крышка открывается, как теперь принято у фирмы, на обе стороны.
Цена этой модели - смотря где брать, ориентировочно 950 баксов (надо сказать, другие модели - Pacific, Atlantis были дешевле - 700-850).
Вот как это выглядит на машине:
http://www.tts.lt/~ds/fun/Path_box1.jpg
http://www.tts.lt/~ds/fun/Path_box2.jpg
И несколько слов о впечатлениях от использования Spirit 780:
1) понравилось!
2) загружать установленный на крыше Пата багажник возможно только с подножки (если рост 180 и выше), а лучше - встав ногами на заднее колесо
3) хотя вес пустого багажника всего 18 кг, ставить-снимать его с крыши желательно вдвоем, в одиночку просто неудобно, да и поцарапать жалко
4) никакого особенного гула, свиста или завывания на трассе - аэродинамическая форма супер!
5) длина 196 отлично вписывается в общие размеры машины, а модель Spirit 820 будет оправдана только если очень важно иметь длину 230
6) общая высота машины становится 2,0-2,05 м - в некоторые крытые и подземные паркинги въезд закрыт!!! без проблем проходит только там, где указана макс. высота 2,1 м, и то нужно быть предельно внимательным, и лишний раз выйти проверить - то плафон сивает, то балка, то труба пожаротушения. В комплекте багажника была маленькая наклейка-напоминалка для водителя о багажнике - наклеил ее изнутри на дверь, слева от руля, чтобы не забывать.
7) снятый багажник надо где-то хранить (реально - в гараже), т.к. ездить с ним по мегаполису неудобно из-за проблем с высотой в крытых парковках.
Надеюсь, кому-то это будет полезно - лыжный сезон еще не закончился, да и скоро лето!