И снова я с Вами!)
Езжу с горящим чеком уже два месяца, вроде не мешает, расход такой-же, но раздражает сам факт горения чека.
В общем не решился на програмное удаление клапана (12 тыр работа в лаборатории скорости), ну привык к стоку и все тут, да и вообще к прошивкам отношусь с недоверием - меня все устраивает в двигателе нашего авто, за исключением надежности разумеется.
Заказал поставщику свой клапан (1471000Q0S) 12500 заказал ниссан но пришел рено, но сейчас то настолько все перемешано... везли 15 дней из Эмиратов. Заказал и новую прокладку (1471900Q0M) 250р.
Выбрал свободный день и за работу, под капотом:
Удаление лишнего антифриза, разворотил кишки чтоб подобраться к клапану, все быстро разбирается - снимается, ни капли ож мимо - слилось с расширительного бачка и верхних патрубков буквально пару литров.
Изъял подводящую-выводящую выхлопные газы гофру:
и дошел до самого интересного места - болтик М6 с головкой под ключ на 8, в узком пространстве:
открутить не вариант - перебрал много ключей на 8 с разным изгибом, ну не берет... напомню - клапан ОД менял мне уже два раза по гарантии, болты разумеется не менялись - грани сорваны...мучался с час точно и так и эдак - вроде все на виду а провернуть не хватает места, в какой-то момент чуть не принял решение собирать обратно....попил кофе и решил сбивать зубилом головку болта, перебрал несколько зубил ну и понеслась... сильно тоже не ударишь же, чтоб ухо алюминиевое не сбить, и внезапно болт пошел - счастье ппц.
старый и новый клапаны:
кстати старый клапан не развалился, не заклинил - я сдвинул его пальцами и он заходил-зашевелился, хез, может промывка решила бы проблему но коль есть новый клапан - буду ставить его. Этот оставлю до поры, позже разберусь.
болты клапана:
новые болты:
ну не ставить же опять болты с сорванными гранями - тем паче решил ставить боль под головку на 10
место клапана:
вытащить нижний болт было нелегко, а вот поставить новый - еще сложнее, пространство узкое - поселил навечно два болта в недра двигателя, третий обмазал герметиком заодно с шайбой и тонкогубцами умудрился воткнуть на место
и тут самое интересное - головка то на 10, там восьмеркой не было места развернуться а тут 10-ка...перебрал оставшиеся ключи, сходил у отца глянул, ну никак, штук 7 ключей рожковых на 10 - ни один даже не проворачивает, места впритык...отверткой то я закрутил его - грань за гранью как рычагом, но затянуть то надо ключом с усилием, на все про все с час точно, уже вечереет, опять в недра гаража и нашел в старье случайно древний ключ накидной!!! еще совковый - он видимо старше меня самого)))
изогнул его в тисках и о чудо, все с легкостью закрутилось, на раз-два!
новый клапан на своем месте:
ну и по накатанному - замена 1 хомута - лопнул металл, заливка антифриза, удаление воздуха и на старт.
Официалы меняют клапан егр за 12 часов согласно нормачасам, первый раз мне и меняли полтора дня, второй раз чуть быстрее - утром отдал - к вечеру забрал.
На самом деле сложного при наличии подобного изогнутого ключа нет вообще, сейчас бы поменял этот злополучный клапан максимум за час-полтора. Пользуйтесь!