Привожу инструкцию от stierlingа. Менял себе верхний натяжитель по этому руководству, всё совсем не сложно и главное - это помогло избавится от лязга цепи, теперь она работает совсем тихо уже тысяч 20 км.
1. Снимаем смотровую крышку, предварительно сняв кронштейн правой опоры о трех болтах, не забыв подложить снизу на ремень привода помпы и ГУ например полиэтиленовый пакет, чтобы масло/грязь/случайно упавшие болты падали на пакет, а не куда-то внутрь.
2. Смотрим. Видим .. эээ ... часть верхней части механизма ГРМ. Поскольку объективная оценка состояния деталей без разборки и дефектовки есть не что иное как тыканье пальцем в небо, делаем следующее: включаем пятую передачу и толкаем машину слегка вперед (тока не надо двигло заводить !
) Цепь принимает свое "рабочее" положение, т.е. передняя по ходу часть натягивается, а задняя провисает. Башмак натяжителя должен ПОЛНОСТЬЮ компенсировать провисание, не упираясь при этом ограничителем хода (выступ такой на нем) в вырез г-образной планки. Если вас привело в гараж именно то, о чем я и не только я говорил неоднократно в конфе, а именно - "журчание" цепи на холостых и/или лязг при холодном старте, скорее всего, башмак выберет свободный ход, ткнувшись органичителем в упор и задняя часть цепи останется слегка провисшей. Это ПЛОХО. Сначала меняем натажитель.
3. Пальцем вдавливаем колодку натяжителя и фиксируем ее гвоздем (или еще чем - неважно, главное не уронить этот фиксатор в недра механизма), в ней есть дырка для этого посередине где-то. Отворачиваем 2 болта и снимаем натяжитель. Оттираем, отмываем от масла и смотрим. На колодке будут канавки от звеньев и, может быть от роликов. Имхо, "журчание" на холостых есть звук биения роликов цепи о колодку.
4. Берем новый натяжитель, вдавливаем плунжер, фиксируем гвоздем, ставим на место старого. ОСТОРОЖНО затягиваем болты, чтобы не перетянуть, там всего 8 Нм. Вынимаем гвоздь - плунжер выйдет и колодка с силой упрется в цепь. Далее для очистки совести можно повтроить процедуру, указанную в п.2. У меня остаток хода плунжера в рабочем состоянии составил 3-4 мм. Имхо, тыщ на 60-70 хватит, дальше замена цепи (или цепей, там посмотрим).
5. Отдельный пункт по-поводу прокладки под натяжитель. Покурив, подумав, я пришел к выводу, что прокладки там изначально не было и быть не должно, ибо ее нигде нет в каталогах, нет в комплекте с натяжителем (она есть только на нижнем натяжителе). На герметик сажать тоже не стоит, т.к. есть серьезная опасность перекрыть герметиком масляный подающий канал (если посмотреть внимательно на посадочное место натяжителя, будет понятно, о чем я говорю).
6. Убедившись, что все на месте, что гвоздь вынут
, ставим обратно смотровую крышку - вот ее сажаем на герметик - и затягиваем болты. Ставим на место кронштейн опоры, затягиваем и едем. Тока пакет надо убрать с ремня
Вот здесь фотка этого натяжителя:
http://ghost.archigraph.ru/pics/tens...tensioner.html
Админам: предлагаю добавить это руководство в FAQ.