Доброго дня, уважаемые!
Вчера у моего 3.0 пата случилась неприятность : утром при поездке на работу начал падать уровень топлива с характерным предупреждающим звуковым сигналом. Компьютер показывал еще около 100+ км, так что не обратил внимание. Км через 5 стрелка уровня упала до минимальной отметки и машина заглохла.
Наружный осмотр показал лужу солярки под машиной и забрызганное пространство под капотом, т.е. она вся вытекла через "обратку". Нашелся визуально и виновник неисправности (во вложении отмечен красным кружком).
После установки на положенное место, заливки топлива и прокачки топливной системы машина отказалась заводиться. Была выполнена буксировка и попытка реанимации уже в теплом помещении. Безрезультатно. Стартер крутится, машина не заводится. Прокачано невероятное количество солярки, про завоздушивание речи не идет.
Сегодня использовал obd-2 адаптер. Показал только ошибки трансмиссии (видимо, из-за буксировки). Ошибки удалены, но результат тот же - машина не заводится.
Был приглашен человек, занимающийся диагностикой авто. Поковырялся и выдал, что "не работает дополнительный насос. Статус показывает "ок", а вот попыток качать не предпринимает". Взял деньги за диагностику и ушел, предложив самостоятельно добраться до насоса в топливном баке и проверить или прибегнуть к его услугам.
Начал искать информацию по насосу и не увидел никакого упоминания про дополнительный, ТННД, в наших патах. Тем более в топливных баках.
Хотя натолкнулся на статью. Вот фрагмент:
"
Владельцы Ниссан Патфайндер старше 5-6 лет нередко сталкиваются с отказом датчика уровня топлива: стрелка указателя залипает на «максимуме» или падает на «0». Производитель предусматривает замену топливного насоса в сборе, стоимость которого у дилеров около 18 тыс. рублей и около 8 тыс. рублей в «обычных магазинах». Кроме того, для замены насоса придется снимать бак, так как технологического отверстия в кузове для этих целей нет.".
Так что ряд вопросов к знатокам:
-Может ли случиться какое-то засорение? Пробег у машины 15400. Погода утром была -6. Топливный фильтр снимался на ~12к км, сливал воду и солярку при замене масла.
-Почему сорвало шланг? Хомут очень жесткий, его и пассатижами с трудом сжать, чтобы сдвинуть, можно.
-Где ковырять? Предохранители FR PUMP и PP PUMP (мог перепутать) живые. Кто-то писал, что при открытии двери должно быть легкое жужжание в районе топливного бака. Так ли это? Никогда не замечал.
-Если этот, доп. насос, есть, то где его, чтобы проверить, найти? Кто-то говорил, что он в составе ТНВД.
Прошу вашей помощи
Возможности у меня добраться до оф.дилера нет.