В данной теме обсуждаются
только леворульные (европейские) модификации автомобиля Nissan Sunny, в т.ч. кузова N13, N14, ну и Y10 (Sunny в кузове универсал). По большей части это все-таки наиболее распространенный в России Sunny N14 в кузовах хетчбек и седан.
Много информации по этой машине, а так же по другим моделям Nissan есть на этом сайте
http://nissan-sunny.narod.ru/
Правда, он давно не обновлялся, но от этого его ценность не уменьшается. Часть информации, написанной ниже взята именно с этого сайта, за что его создателю отдельное спасибо)
История модели
Европейская модификация автомобиля Nissan Sunny в кузове N14 была презентована в августе 1990 года и выпускалась с октября 1990 по июль 1995 года.
Модификации
Сначала на рынок вышли модификации в кузовах седан и хетчбек (3 или 5 дверей(правда в этом случае более правильно будет называть его лифтбек).
Машина получила нейтральную внешность, которая напоминает о более крупной и дорогой модели Primera, к тому времени уже присутствующей на рынке. Плюс ко всему, все модификации были одинаковыми только "с лица", а после средней стойки это были уже совершенно разные по дизайну машины.
Месяцем позже появился и универсал, который отличался от седана и хетчбеков внешне и внутри, а также имел другое обозначение кузова - Y10 и назывался Traveller. Для него предлагалась другая гамма двигателей, да и выпускался он аж до марта 2000 года, т.е. почти 10(!) лет, т.к. грузопассажирская модификация у сменившей Sunny модели Almera отсутствовала.
Также, особняком стоит модификация Sunny GTI-R, которая присутствовала в гамме серийных ниссанов, что было необходимо для омологации для участия в чемпионате мира по ралли.
Модель была сделана на базе трехдверного хетчбека и имела мотор SR20DET(2 литра с турбиной, 220 л.с.) и фирменную ниссановскую систему полного привода ATTESA. Машина отличалась от своих собратьев и внешне: измененный капот, передний бампер(в нем вместо противотуманных фар находятся большие отверстия для охлаждения тормозов, а также крупный воздухозаборник), пороги и другие детали. В декабре 1993 года модель снята с производства.
Двигатели
Гамма двигателей для европейских Sunny была следующая:
GA14DS - карбюраторный, объемом 1.4 литра, 75 л.с.
GA14DE - инжекторный, объемом 1.4 литра, 87 л.с.
GA16DS - карбюраторный, объемом 1.6 литра, 90 л.с.
GA16DE - инжекторный, объемом 1.6 литра, 102 л.с.
SR20DE - инжекторный, объемом 2.0 литра, 143 л.с. (только для GTI)
SR20DET - инжекторный, с турбонаддувом, объемом 2.0 литра, 220 л.с. (только для GTI-R)
CD17 - дизельный, объемом 1.7 литра (только для Y10)
CD20 - дизельный, объемом 2.0 литра, 75 л.с.
По большей части, это те же моторы, которые ставились на примеру. Есть много нюансов, например, на седаны ставились только двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра. Те же самые 1.4 и 1.6 до 1992 года выпускались только в карбюраторном варианте, а после модернизации в 1992 году, автомобиль обрел полную, перечисленную выше гамму моторов.
Немного информации по самым распространенным моторам серии GA можно найти тут:
http://www.japcar.ru/engines/engine_GA.htm
http://dinamitry.eniko.ru/mas/report...an/systems.htm
Комплектации
С комплектациями тоже все не просто. Как обычно все они зависели от двигателя и могли быть изменены согласно пожеланиям покупателя. Поэтому разобраться и понять что в какую входило уже не просто;)
Базовых комплектаций всего 5, причем 2 из них очень редкие, по крайней мере в России:
1. L - самая простая
2. LX - наиболее распространенная комплектация, в которую уже входят, например, ГУР, тахометр и центральный замок.
3. SLX - велюровый салон, электростеклоподъемники всех дверей, множество приятных мелочей, типа датчика бачка омывателя
4. SR - электрозеркала, электрокорректор фар, дисковые задние тормоза и ABS, помимо всего прочего из предыдущих комплектаций
5. GTI - доступна только для двухлитровых хетчбеков, комплектация со спортивным уклоном
Помимо базовых комплектаций, существовали так называемые "скандинавские" варианты машин. Вдобавок к перечисленным выше опциям, они включали подогрев сидений, противотуманные фары, очистители и омыватели фар, брызговики, а также автоматическое включение наружного освещения, т.н. "скандинавский свет".
На лифтбеки ставились также и антикрылья двух видов, один из которых был прерогативой версии GTI(на картинке слева).