yuzhno65, У меня аналогичная проблема с рулевым валом уже второй раз.
По пунктам:
1. Люфт - он и есть - люфт. То есть увеличенный свободный ход и задержка при передаче усилия. Безопасность - отсюда же и вывод: есть люфт и задержка - есть проблема в безопасности. Возможно - потенциальная, а возможно и насущная. Зависит от степени запущенности проблемы (величины люфта).
2. Можно, конечно! Я как-то ездил на чужой четвёрке жигули, так на ней, чтобы повернуть колёса, нужно было выбирать свободный ход (то бишь - люфт) градусов двадцать. Ощущения - непередаваемые!
3. Нет ощущения проблем - нет и проблем
Определить - на подъёмнике подёргать наконечники (тяги) и постараться ощутить этот самый люфт.
4. Наверняка есть, нужно смотреть документацию. Даже ПДД регламентируют на легковых автомобилях люфт в рулевом управлении - 10 градусов. По моим ощущениям - допустимый люфт на руле - 0 градусов. Иначе это не управление, а телега.
Люфт и свободный ход в данном случае - суть синонимы.
5. Да примерно то же самое. Верхний вал вращается, а нижний думает, вращаться или ещё немного подождать.
6. Да можно, можно... Вопрос только насколько точно ездить, то есть - входить в повороты и выходить из них.
7. Одной рукой держаться на нижний вал, другой - за верхний, и пытаются один повернуть относительно другого. Получилось - люфт имеет место быть.
8. Наверняка есть. Около нуля.
В свете заданных вопросов и изложенных ответов - один встречный вопрос: а почему Вы все свои вопросы не задали тем сервисменам, которые обслуживали Ваш автомобиль? Или задали и хотите перепроверить? Или что?
А вал попробуйте найти на arnex.ru. Это контора, как-то связанная с Пеликаном, но запчасти у них встречаются дешёвые.