|
|
|
Т30 или Х1 (Nissan X-Trail, 2001 - 2007 год) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan X-Trail выпуск до 2007 года. |
|
|
# 1
06.05.2015, 18:24
|
|
220 вольт в салон Т30
Провел в салон Т30 220 вольт для пользования ноутбуком, зарядки телефона (если нет для прикуривателя) и т.д. Результат такой: 1000 Вт вполне хватает для дрели, перфоратора, маленькой болгарки (интерскол) и других потребителей. Фактическая мощность оказалась 900 Вт. Самое главное это запитать от аккумулятора (покупал новые клеммы с дополнительными точками подключения.
Все очень просто! Провод пропускаем в салон через отверстие для тяги механической педали газа (уплотнительную резинку), кнопку включения ставим в разрыв провода (акустический кабель 4 мм2, для надежности) и вставляем ее вместо заглушки. Вытаскиваем штатную розетку из инвертора (преобразователя), она ужасно бестолковая, и припаиваем выход 220 вместо штатной розетки. Розетки в салоне использовал какие были дома Legrand, но подойдут любые. Вывел 3 штуки (у передней торпеды, за задние сиденья под подлокотник и в багажник). На выходных ездили с ребятами на шашлыки, вечер уже темно, а в багажнике стоит 32 дюймовый телевизор показывает кино, мы сидим в креслах с шашлыками и водочкой. ЛЯПОТА!
Хотя, если честно, поменяю 1000Вт на 3000Вт, запас карман не тянет!
__________________
Хороший стук всегда вылезет!
|
|
|
# 2
06.05.2015, 18:27
|
|
220 вольт в салон Т30 далее
продолжение
__________________
Хороший стук всегда вылезет!
|
|
|
# 3
06.05.2015, 20:33
|
|
Если подключить нагрузку 1000 Вт, что будет на ХХ? Ничего не сгорит?
|
|
|
# 4
06.05.2015, 20:42
|
|
4кв мм - по ним более 40А нежелательно забирать, т.е. ватт 300 с учетом кпд. Вы поставили предохранитель возле аккумулятора? На 1000Вт надо хотя бы 10 квадратов с аккумулятора и предохранитель на 100-120А. Да и стремно с такими токами - наука о контактах и нагреве в полный рост.
Акустические провода не лучший выбор, правильнее БПВЛ или другие авиационные бортовые провода ставить. Обрезками из советских запасов даже и не очень дорого.
|
|
|
# 5
07.05.2015, 10:07
|
|
Сообщение от aminhottep
220 вольт для пользования ноутбуком, зарядки телефона (если нет для прикуривателя)
|
Скажу по секрету, блок питания ноутбука преобразует 220V в 12V. Так что для него этот колхоз не нужен. Достаточно купить автомобильный зарядник для ноутбука.
За те же деньги можно было купить универсальный зарядник, и не один.
А розеток 12V в салоне и так хватает, а если не хватает, то что мешает сделать добавить разветвитель.
__________________
N16/2001/MT-->N15/1998/AT-->N16/2005/MT-->T30/2002/AT-->N16/2005/MT
|
|
|
# 6
07.05.2015, 10:52
|
|
Ну тогда могу открыть ещё один секрет - ноутбук с питанием в 12 вольт ещё поискать надо. Подавляющая масса ноутов имеет питание выше 16 вольт.
Нормальный хороший универсальный зарядник для ноута с возможностью выбора напряжения на выходе стоит хороших денег и имеет узкую направленность, то есть телефон им не запитать, телевизор тоже. Если же ноутбук мощный, то и такой преобразователь для него требуется мощный, а его подключают уже не в розетку прикуривателя, а так же - напрямую к АКБ.
Решение с 220 более универсальное и позволяет питать более разнообразную технику в полевых условиях.
|
|
|
# 7
07.05.2015, 12:10
|
|
Сообщение от ys7475
4кв мм - по ним более 40А нежелательно забирать, т.е. ватт 300 с учетом кпд. Вы поставили предохранитель возле аккумулятора? На 1000Вт надо хотя бы 10 квадратов с аккумулятора и предохранитель на 100-120А. Да и стремно с такими токами - наука о контактах и нагреве в полный рост.
Акустические провода не лучший выбор, правильнее БПВЛ или другие авиационные бортовые провода ставить. Обрезками из советских запасов даже и не очень дорого.
|
Скажу честно, провода взял какие были, много болгаркой не работал (разрезал уголок 50х50 на 4 части, в качестве эксперимента, нагрева проводов не обнаружил). Болгарка, дрель - это критические ситуации, для "повседневных" нужд вполне хватает.
К тому же, токи входа и выхода у таких преобразователей практически одинаковые (они электронные, а не трансформаторные), Р=UI, при P=1000, U=220 и соответственно 1000/220=4,5А, а это провод 0,75
Добавлено через 12 минут
Сообщение от Exegenius
Если подключить нагрузку 1000 Вт, что будет на ХХ? Ничего не сгорит?
|
Наблюдал незначительное падение оборотов (50-70), стрелка тахометра еле дергалась.
Добавлено через 12 минут
Сообщение от Tyler Durden
Скажу по секрету, блок питания ноутбука преобразует 220V в 12V. Так что для него этот колхоз не нужен. Достаточно купить автомобильный зарядник для ноутбука.
За те же деньги можно было купить универсальный зарядник, и не один.
А розеток 12V в салоне и так хватает, а если не хватает, то что мешает сделать добавить разветвитель.
|
Автомобильный зарядник стоит денег (преобразователь мне подарили). К тому же проводка 12 вольт в машине далеко не совершенна. В инете видел заключение экспертизы от производителя ford по поводу сгоревшей машины, сказано было что гнездо прикуривателя не предназначено для телефонных зарядок и по этому в иске к компании отказано! Для этого у нас в машинах есть дополнительные гнезда в бардачке и багажнике.
__________________
Хороший стук всегда вылезет!
Последний раз редактировалось aminhottep, 07.05.2015 в 12:10.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
# 8
07.05.2015, 13:11
|
|
Сообщение от aminhottep
токи входа и выхода у таких преобразователей практически одинаковые (они электронные, а не трансформаторные), Р=UI, при P=1000, U=220 и соответственно 1000/220=4,5А, а это провод 0,75
|
Бортовая сеть 13.8 вольта, а это даже при кпд=100% 1000Вт/13.8В=72.5А
Или Вы преобразователь прямо в моторном отсеке спрятали рядом с аккумулятором, а по 4кв.мм в салон 220 вольт провели? Вариант вроде бы хороший, но преобразователь может не прожить достаточно долго при высокой температуре под капотом.
Понятно, что для разводки выхода 220В всё проще и тот же 0.75 или даже 0.5 подойдет, какой-нибудь МГШВ в самый раз.
|
|
|
# 9
07.05.2015, 13:20
|
|
Сообщение от ys7475
Бортовая сеть 13.8 вольта, а это даже при кпд=100% 1000Вт/13.8В=72.5А
Или Вы преобразователь прямо в моторном отсеке спрятали рядом с аккумулятором, а по 4кв.мм в салон 220 вольт провели? Вариант вроде бы хороший, но преобразователь может не прожить достаточно долго при высокой температуре под капотом.
Понятно, что для разводки выхода 220В всё проще и тот же 0.75 или даже 0.5 подойдет, какой-нибудь МГШВ в самый раз.
|
Будет возможность померю прибором и отпишусь. Хотя сомневаюсь, что буду в итоге использовать такую мощность, хотя кто его знает, а вдруг понадобится?
__________________
Хороший стук всегда вылезет!
|
|
|
# 10
07.05.2015, 13:30
|
|
Если сохранились фото с местом установки преобразователя и клемм на аккумулятор, выложите их тоже, пожалуйста.
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan X-Trail
> Т30 или Х1 (Nissan X-Trail, 2001 - 2007 год)
|
|
|