Есть два способа выбора машины, которые вполне могут пригодится и для любых других моделей авто.
Способ № 1:
Форма одежды - парадная.
Указать продавцу растопыренным пальцем на приглянувшийся автомобиль, заплатить деньги, запустить двигатель, желательно хотя бы немного прогреть и ехать домой обмывать покупку.
Способ № 2:
1. Форма одежды никак не парадная, т.к. вам придется становиться на коленки и заглядывать под машину. Кроме того, вытирать чистым пиджаком запыленный кузов так же не рекомендуется. Обязательно возьмите с собой из дома 1 аудиокассету/диск для магнитолы (если есть
).
2. Не поддавайтесь на провокацию продавца, который начнет вам быстро показывать всякие прибамбасы новой машины. В такой суете многое при осмотре будет пропущено, а именно на это и делается ставка, - впарить вам машину с НЕ ЯВНО видимым дефектом. Угомоните продавца и скажите ему, что вы хотели бы спокойно и внимательно осмотреть аппарат.
По его физиономии можно понять, есть ли в машине дефекты. Его скисший вид должен вас насторожить.
3. Все, что перечислено ниже, нужно проверить лично самому, т.к. доверив проверку жене/другу/брату/теще, они могут что-нибудь упустить, или не обратить внимание.
4. Далее приступаем к полному внешнему осмотру, не открывая двери, капот и багажник. Если машинка стоит в темном месте, попросите ее отогнать на свет или на улицу. Отойдите немного в сторону и внимательно осмотрите кузов со всех сторон под разными углами на предмет небольших вмятин. Они не редкость!
5. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оцените ровность линий сопряжений капота и
крышки багажника.
6. Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
7. Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые поддоны справа и слева под двигателем. Не должно быть сколов, трещин и разрывов. Это не редкость!
8. Аналогично осмотрите бампер сзади. Модели GLE должны иметь декоративную хромированную насадку на торчащей трубе глушителя.
9. Открыть багажник и проверить наличие запаски и надежность ее фиксации, а так же домкрата и нищенского набора инструментов, а главное балонный ключ.
10. Проверить надежность закрытия и свободность открытия багажника. Заодно проверить надежность открытия лючка бензобака.
11. Открыть капот и проверить надежность упора капота.
12. Проверить уровни жидкости: (в бачке с тосолом), (в бачке сцепления), (в тормозном бачке). Больше ничего в новом двигателе не проверишь.
13. Проверить надежность закрывания и открывания капота.
14. Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.
15. Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.
16. На торцах двух задних дверей в районе запора есть маленькая железячка. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри - защита от выпадения детей. Проверить работоспособность блокировки.
17. Проверить работу электро-стекло-подъемников. Стекла в опускать вниз до конца. Ручные стеклоподъемники проверить до полного опускания и поднятия стекол. Все должно ходить без заеданий.
18. Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение
подголовников.
19. Подергать заднее сидение и спинку на предмет болтания. Всё должно стоять надежно.
20. Проверить работу салонного освещения.
21. Позвать продавца и попросить его запустить двигатель не открывая капота.
22. Пока двигатель будет прогреваться требуйте от продавца демонстрации всех возможностей машины, а именно:
- Включить магнитолу (если установлена) и проверить методом баланса работу динамиков а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить кассету/диск и проверить магнитолу.
23. Проверить работу щеток дворников на всех режимах, + плавную регулировку интервала хода и работу насоса омывателя. Если в бачке нет воды, путь нальют.
24. Самому проверить легкость хода руля (работу ГУР). Не плохо сравнить усилия при работающем движке и при не работающем.
25. Проверить работу обогрева заднего стекла и звукового сигнала.
26. Проверить подсветку приборной панели.
27. Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход. Придется побегать вокруг машины, чтоб все горело как спереди, так и сзади.
28. Проверить работу корректора фар и очистителя.
29. Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть!!!
30. Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем, заодно и салон проветрится.
31. Попросить включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на МАХ режиме охлаждения.
32. Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.
33. Проверить наличие прикуривателя и его работу методом прикуривания от него. Должны прикурить. :?
34. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка.
35. Посмотреть внимательно лобовое стекло на предмет трещин и выбоин, заднего тоже - они не редкость!
36. Проверить замки ремней безопасности, на предмет не выскакивают ли замки из декоративной плассмассовой трубки.( у передних сидений).
37. Перед оформлением машины, записать ее номер кузова, а после получения машины сверить результат.
38. Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными. Обратно могут поставить старый аккумулятор.
39. Перед отъездом из автосалона потребовать долить 3 - 5л бензина в бензобак, на всякий случай, чтоб был.
Удачной дороги без жезлов и гвоздей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!