Итак: только что вернулся из поездки в Финляндию.Для меня это первая зима на дизеле и соответственно первая дальняя поездка. Ехал с семьей, одной машиной, маршрут Москва-Рука-Москва. Практически на границе полярного круга и плюс была еще поездка в Рованиеми. За две недели пройдено 4 400 км., из них: около 1800 по России, остальные по Финляндии.
Наблюдение 1, Главное: теперь я точно уверен, что не ошибся с выбором авто. Если до поездки были еще сомнения, то теперь их точно не осталось. Ощущение наджности и комфорта не покидало всю поездку.
Наблюдение 2, Вместительное: оценил багажник Tule Ocean 700, закупленный перед самой поездкой. Без него конечно было бы ОЧЕНЬ тесно. Наверх была уложена уйма вещей, начиная от лыж и подарков детям на НГ, заканчивая чемоданами и едой (получился замечательный холодильник).
Наблюдение 3, Топливное: с учетом багажника на крыше и подогревателя расход по компьютеру по пути туда (заправлялся на Луке и франшизной заправке) - 12,0-12,5 л., по Финляндии (арктическое топливо, заправки АВС,ST1 и Neste) - 9,5-10,0 л., по пути обратно залил полный бак перед границей и заправлялся только один раз на ПТК (до Луки не дотянул) - так вот расход сразу вырос до 11,3 - 11,5л (хотя машина была более загружена, т.к. в Новгороде подобрал родственника с вещами. Вывод двоякий - какое же г..но мы льем в бак, правда дешево! Самая дешевая заправка в Финке была до НГ на ST1 по скидочной карте (финский знакомый подарил) : 1,15Е/л или около 42р/л. Кстати, после НГ цены на топливо там поднялись и естественно,чем чем севернее - тем дороже.
Наблюдение 4, Резиновое: о выборе резины (Nokian, зимн., не шип) - тоже не пожалел. До середины Финляндии - льда почти нет, зима мало чем отличается от нашей, зато после - снег и ледяная корка. Был случай, когда растянулся на льду, выйдя из машины, ноги размять, хотя машина дорогу держала идеально. По корке особо не гонял, понятно, что не на шипах, в основном 80-100 где знаки позволяли, больше 100 - начинает неприятно водить жопу в продольных колеях на льду. Сознательно себя ограничил и не лихачил.
Наблюдение 5, Теплое: дизель=подогреватель (в моем случае Гидроник), теплый пуск и салон при -25-27 это просто нервы (мои) и здоровье (всей семьи). Всегда заводился с полоборота.Затыков вообще не было. Присадками никакими не пользовался.
Наблюдение 6, Неисправное: за весь пробег только две мелочи. Первое - немного долил антифриза после приезда в Москву. Второе - видимо на буераках объездной вокруг Новгорода перегорела лампочка одного заднего габарита. Это ВСЕ что случилось за весь пробег!!! Был еще только небольшой курьез - на таможне случайно задел кнопку открытия люка (-19 за бортом), люк открылся, а вот закрытся не хотел - попал лед в направляющие. Возится с отмораживанием было некогда - просто жена нажала кнопку закрытия, а я надавил немного на него сверху. Лед успешно раскрошился и люк закрылся с одного раза. Еще было замечено мной, что термометр на 1-2 градуса привирает забортную температуру в минус на ходу, хотя это могла быть и погрешность.
Наблюдение 7, Навигационное: после езды по Финке с навигатором, я просто готов растерзать весь НМР за то, что до сих пор нет карты России.
Наблюдение 8, на будущее: определился, что обязательно сделаю чип-тюнинг. При полной загрузке при обгоне на трассе нужен все-таки запас динамики, а его иногда просто нет. Хотя может я просто много требую от авто...