|
|
|
Изба - поболтать о том о сем |
|
|
# 1
27.11.2014, 14:48
|
|
Всё о предохранителях.
Собственно повод открыть данную тему послужили некоторые разногласия по токам, номиналам предов и т.д. между Андрей 1960 и мной.
Начало было положено при обсуждении силовых розеток
http://www.club-nissan.ru/forums/sho...22#post3064722
Андрей грозился сделать лабораторную работу по предохранителям. Ждем-с...
|
|
|
# 2
27.11.2014, 23:28
|
|
И что? Чья гореть то будет?
Для идеала только тянуть провода.
__________________
Дилер Allied Nippon, IRONMAN, ARB, АКБ BANNER, компрессоры БЕРКУТ, стропы PROCOMP.
|
|
|
# 3
28.11.2014, 14:09
|
|
Сообщение от 100nx
повод открыть данную тему послужили некоторые разногласия по токам, номиналам предов и т.д. между Андрей 1960 и мной.
|
Неймётся? Разногласия, говоришь? Ну давай, посмотрим разногласия:
---Итак, вначале был вопросы:
Сообщение от ALTR
А насколько они силовые? 20 ампер выдержат? Хочу переделать Беркут R17 с клемм на прикуриватель.
|
И мои ответы:
Сообщение от Андрей 1960
Предохранитель на две розетки - панельную и кормовую - один. 20А
|
Сообщение от Андрей 1960
Автомобильные розетки/штекеры плохо приспособлены под сильноточные цепи.
|
И ещё:
Сообщение от Андрей 1960
Любая "силовая" цепь имеет свои ограничения по току. В данном случае - это 20 Ампер.
|
Сообщение от Андрей 1960
К сожалению, в нашем автомобиле не очень качественные розетки.
|
Замечу: всё это было сказано до появления 100nx в теме.
Вот его дебютное "разногласие":
Сообщение от 100nx
Меньше, ибо в данном случае 20 - это с запасом по току раза в 1,5-2 с учетом что в момент включения нагрузки пик тока может кратковременно превысить среднерассчетное значение. Долговременный ток как правило 10-15 ампер, не больше
|
Правда, он скоро поправился:
Сообщение от 100nx
Номинал предохранителя выбран из рассчета 10А х 2 гнезда, то бишь 20 ампер - это просто максимальный ток в цепи предохранителя при одновременнном использовании обоих гнезд сразу!
|
То-ли голову включил, то-ли подсказал кто - уж не знаю. Но куда делось "разногласие"?
Всё остальное словоблудие про пусковые токи, провода, корректоры и прочее - лишь для "размазывания" темы. Принцип прост: если говоришь много и громко (красными буквами) - за умного могут принять
А иначе - для чего? Ведь ранее сказано было:
Сообщение от Михаил GE
Номинальным током предохранителя называется указанный на нём ток, который он выдерживает неограниченно долгое время.
Дальнейшее увеличение тока через него приведёт к его перегоранию. Время перегорания зависит от величины превышения.
Это и есть основной минус плавких предохранителей - т.к. они могу выдерживать превышение номинала до 30% и при этом нагреваться и не перегорать достаточно долго, перегружая проводку (начнёт тоже греться)...
|
В общем, похоже, я был прав-таки:
Сообщение от Андрей 1960
...стремление вставить своё "ять" превалирует над разумом...
|
Сообщение от 100nx
Андрей грозился сделать лабораторную работу по предохранителям. Ждем-с...
|
Не ёрзай на стуле - окружающие могут о нехорошем подумать.
По-русски сказал:
Сообщение от Андрей 1960
...если получится...
|
Добавлено через 6 часов 56 минут
http://www.youtube.com/watch?v=tqIQ85zuImQ
http://www.youtube.com/watch?v=J-pDxR7Vhf0
Последний раз редактировалось Андрей 1960, 28.11.2014 в 14:09.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
# 4
29.11.2014, 09:24
|
|
Прочитал обе темы. Спор странный.
Собственно говоря, какой результат мы хотели получить? Опыт в таком виде тоже не корректный. Явно, что лампы на такое напряжение не рассчитаны. Даже сделанные по ГОСТ. Ну уж по меньшей мере, вместо лампы надо было переменную нагрузку подключать. Да и контроль температуры можно было для чистоты эксперимента хотя бы пирометром измерять, а не руками.
Но, по-моему и без лабораторных работ понятно, что не стоит перегружать бортовую сеть автомобиля, если только цель этого не создание большого китайского фонарика из автомобиля.
|
|
|
# 5
29.11.2014, 10:06
|
|
Сообщение от Михельсон
Спор странный.
|
Да спора-то и нет. Ибо нет предмета спора. Я-ж показал это выше.
Сообщение от Михельсон
Собственно говоря, какой результат мы хотели получить?
|
Всего-лишь "убить" предохранитель. И посмотреть, при каком токе это произойдёт.
Сообщение от Михельсон
Опыт в таком виде тоже не корректный. Явно, что лампы на такое напряжение не рассчитаны. Даже сделанные по ГОСТ.
|
Согласен. Лампу мне и самому жалко. Ходовая была - удобная нагрузка для проверки "ибэпэшных агээмок". Но чего не сделаешь во имя науки!
Тем более цель эксперимента - в общем и целом - достигнута. Показано, что при номинальном токе - предохранитель живет долго и счастливо. При превышении оного - греется, но работает. И умирает при токе, превышающем номинальный, примерно на 30%. Ну вот не было у меня другой подходящей нагрузки. Пришлось "экспромтировать"
Сообщение от Михельсон
Да и контроль температуры можно было для чистоты эксперимента хотя бы пирометром измерять, а не руками.
|
Отличная идея! Пирометр у меня есть и я хотел его поначалу использовать. Но вот рук - не хватило. В - одной планшет, в другой - всё остальное... Поэтому подумав, я решил пирометром не злоупотреблять. Да и честно говоря, на "чистоту" эксперимента он решающего влияния не оказал-бы. Разница температур градусов до 50 - не даст большого изменения сопротивления нитей накала. Это если Вы имеете в виду броски пускового тока.
Да и "мацать" рукой предохранитель, если его температура близка к точке плавления корпуса в "прямом эфире" было-бы затруднительно. А с другой стороны: Вам ничего не мешает сделать всё правильно.
Сообщение от Михельсон
Но, по-моему и без лабораторных работ понятно, что не стоит перегружать бортовую сеть автомобиля,
|
Совершенно правильная точка зрения. Главное - понимать, где и как она происходит - эта самая перегрузка.
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan Pathfinder
> Изба
|
|
|