|
|
|
Pathfinder R51M с 2010 года - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Pathfinder R51M, выпуск с 2010 г. |
|
|
# 1
04.09.2014, 08:30
|
|
Ураган под капотом.
И снова здравствуйте!
прошел еще РОВНО один год (итого 3) с момента покупки авто и по странной тородиции вылез очередной косяк, это крест - уже понял и я его несу)
В общем как я понял вискомуфта уже неделю включается абсолютно рандомно (ладно она работает некоторое время после запуска - эт норма и привык) - т.е. теперь включается и выключается просто так, с кондюком, без, на трассе, в пробке, на подъеме, на спуске, может включится через пяток минут при обычной безпробочной езде после утреннего запуска, ураган такой что ппц, на нейтрали соответсвенно тишина но на обгоне - неприятно, и разгоняется пока не включится турбина очень неохотно
И вспоминаю три года назад на первой неделе после покупки авто ко мне на перекрестке подбежал мужичок и спрашивает:
м - новый? 3-х литровый?
я - ну да.
м- у тебя бывает что что-то под капотом жутко ревет само по себе?
я - да нет не замечал, тишина
м - а у меня ужас, в пробке как заревет так все оборачиваются
......
мой вопрос за то что я попал на вискомуфту или?
|
|
|
# 2
04.09.2014, 09:15
|
|
Вискомуфта либо работает либо умерла. Включаться выключаться она не может. Если она умирает это вам гросит перегревом летом на холостых. Если есть такой косяк значит нужно ее проверять. А если она принципиально включается- значит она работает. Далее ищите причину почему она включается, т.е почему температура вискомуфты достигает температуры включения. Помониторьте температуру двигателя в то время когда начинает включаться по вашему мнению вискомуфта. Если она высока в этот момент ищем причину в системе охлаждения.
__________________
Lisina-исторически сложившеяся неправильная транскрипция от русского ЛЫСИНА
Так вот любезная Катерина Матвеевна: Классовые сражения на сегодня в общем и целом завершены и час всемирного освобождения настает!
|
|
|
# 3
04.09.2014, 09:25
|
|
"Помониторьте температуру двигателя в то время когда начинает включаться по вашему мнению вискомуфта. Если она высока в этот момент ищем причину в системе охлаждения." - и это было сделано в первую же прохладную ночь, когда вискомуфта дала о себе знать уж слишком явно, но проверка - уровень сож, плотность закрытия пробок радиатора-расш бачка ест-но ничего не дала ибо все ок, а температуру включения по штатному прибору температуры на панели приборов четко не проконтролировать - стрелка как лежала при работе строго горизонтально три года до, так и лежит.
именно потому и задумался я о неисправности именно термомуфты
|
|
|
# 4
04.09.2014, 09:56
|
|
Сообщение от Lisina
Включаться выключаться она не может
|
Вообще-то на трехлитровых дизелях это не та вискомуфта, что на 2.5D. Это узел совмещающий в себе муфту, электродвигатель и датчик вращения. И если компьютер принимает решение, что скорость вращения крыльчатки не соответствует температуре двигателя, скорости движения, нагрузке от кондиционера и прочего, то включается электродвигатель, раскручивающий крыльчатку выше оборотов "от вискомуфты"...
|
|
|
# 5
04.09.2014, 13:24
|
|
Поводырь, ну вот именно такое ощущение, как термодатчик на жигулях с неработающим термостатом-термодатчиком, только вот температура не поднимается
включается, работает минуту-полторы и выключается, причем это происходит и "на холодную" и в рабочем режиме в пробке с кондюком и пр.
полчаса назад летел по шоссе 100кмч, с кондюком, за бортом 29град, стрелка прибора температуры ниже обычного положения и ВНЕЗАПНО заработал вентилятор, отработав меньше минуты выключился....и так 3 раза на дистанции 40км на чистой трассе
|
|
|
# 6
04.09.2014, 13:28
|
|
Сообщение от боулинг
стрелка прибора температуры ниже обычного положения
|
Забейти Вы на точное определение температуры по прибору на панели, он пойдет вверх "при почти перегреве". Нужно диагностическим прибором смотреть температуру точно.
|
|
|
# 7
04.09.2014, 13:36
|
|
Сообщение от Поводырь
Забейти Вы на точное определение температуры по прибору на панели, он пойдет вверх "при почти перегреве". Нужно диагностическим прибором смотреть температуру точно.
|
да знаю же что это не прибор а показометр) на них на всех заложенная погрешнгость 10% заводская, да и отсутсдвие шкалы как бы номекает) но тем не менее
опираясь на эти показания я всего-то хочу сказать что перемен никаких, а вент ведет себя независимо от авто
спасибо что Вы сказали об особенности его конструкции, возможно причина в датчике включения, уже что-то...потому как вискомуфту проверил всеми доступными мне способами
|
|
|
# 8
04.09.2014, 16:02
|
|
Сообщение от боулинг
да знаю же что это не прибор а показометр) на них на всех заложенная погрешнгость 10% заводская, да и отсутсдвие шкалы как бы номекает) но тем не менее
|
нет в этом показометре прямой зависимости. Зависимость нелинейная.
как раз на том участке, где самый важный диапазон температур. Т.е. как Поводырь говорит смысла в этой стрелке нет. Это декор и не более.
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от боулинг
В общем как я понял вискомуфта уже неделю включается абсолютно рандомно
|
Сообщение от Поводырь
Вообще-то на трехлитровых дизелях это не та вискомуфта, что на 2.5D. Это узел совмещающий в себе муфту, электродвигатель и датчик вращения.
|
Этот узел тогда и не вискомуфта получается.
__________________
Lisina-исторически сложившеяся неправильная транскрипция от русского ЛЫСИНА
Так вот любезная Катерина Матвеевна: Классовые сражения на сегодня в общем и целом завершены и час всемирного освобождения настает!
Последний раз редактировалось Lisina, 04.09.2014 в 16:02.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
# 9
04.09.2014, 21:41
|
|
Lisina, ну за "декор" это уж слишком) что-то он показывает и то хлеб
в очередной раз включилась муфта три раза во время ночной поездки, шум связан напрямую с оборотами двига, зависим от тапка, значит таки вискомуфта виной - или двиг незначительно, но перегрет (очень маловероятно ибо включения периодические не зависят от температуры ЗА бортом - днем было 29, сейчас 23) либо глюк термомуфты...
без бутылки не разобраться без диагноста не разобраться, на неделе таки сдамся официалам
|
|
|
# 10
07.09.2014, 10:20
|
|
тем временем разобрался в схеме работы
вискомуфта таки у нас просто как таковая, электродвига там разумеется никакого нет
единственно - к ней подходит какой-то провод с разъемом, скорее всего нечто подобие датчика скорости вращения, сначала я подумал что эт провод к внутреннему соленоиду, включающему вискомуфту напрямую при перегреве, но понаблюдав за процессом включения при росте температуры - понял что принудительного подключения там нет вовсе, включается на полную термомуфта самостоятельно, при достаточном нагреве
проверял элементарно:
вышел в режим теста панели приборов завел авто и включил кондиционер - напостоянку
стоя, нагрелся пат минут за 10-12, до температуры 81 градус, после этого подключается плотно вискомуфта и маслает вент, поработав с минуту, температура двига к этому моменту может упасть до 80 а может не упасть, но корпус вискомуфты то охладился чуть - потому она отключается, по мере работы так все и происходит - нагревается муфта и опять включение, и по кругу - температура при этом жидкости в системе охлаждения - 80-82, не больше
выключаю кондиционер, температура потиху поднимается до 84-85, вискомуфта не включается, т.е. ничто со стороны двига муфту не заставляет работать, работать она начинает только нагревшись сама
и вот в районе чуть больше 85 она включается и выключается уже когда температура двига стала 83 градуса
т.о. горячий радиатор кондиционера, стоящий ПЕРЕД основным, фактически нагревает без того горячий воздух, дополнительно на эти пару-тройку градусов оттого происходит включение
вывод
- либо вискомуфта изначально должна включаться ПОЗЖЕ (допустим при 87градусах в двигателе) а сейчас с ней что-т необратимое произошло и она включается раньше
- либо радиаторы не достаточно хорошо охлаждают ОЖ, оттого они ГОРЯЧЕЕ при работе, что муфта успевает нагреваться чаще
решил для начала до блеска промыть керхером снаружи и без того чистые радиаторы, сняв решетку радиатора и ...
ибо кмк проблема не со стороны электрики и двигателя 99%
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan Pathfinder
> Pathfinder R51M с 2010 года
|
|
|