У нас аналогичные машины практически, у ниссан ларго также ставился двигатель CD20 правда у меня еще ETi - электронное управление ТНВД, турбина и интеркулер стоит...
А автоматы думаю у нас тоже практически одинаковые должны быть, у меня полный привод, номер автомата написан на табличке подкапотной, так вот у меня был случай автомат затупил, не хотел обороты поднимать по 10-15 секунд, а далее работал нормально... В итоге приговорили к замене (но машина простоялась 3 дня у подъезда и когда хотел в сервис ползти проблема исчезла и более не появлялась). Так вот обзвонив - нашел автомат на разборке на нижних полях дом 27 кажется (ранее у них стартер уже покупал), и там она была в наличие и за 12.800 рэ - данные на апрель-март 2007 года... При такой цене думаю имеет смысл ее сразу заменять и не париться. Т.к. только диагностика проблемной коробки может в десятку выйти т.к. ее надо снять, разобрать и т.п.
По емкостям какие вопросы, они немного отличаются но не особо значительно вроде, может подскажу.
А вообще советую зайти на сайт по микроавтобусам по ссылке
http://www.mikrob.ru/viewforum.php?f=11 (ссылка конкретно на ветку по серенам ведет).
По диагностике движка - какие вопросы также? ИЗ стандартной диагностики имхо замер компрессии, и проверка состояния форсунок. Я на форсунках распылители недавно менял, застучала одна, думал двигло звенеть начало. Там при проверке форсунок - также необходимо какие-то шайбы еще менять, т.к. они одноразовые, имей в виду!!!