Проверка и регулировка света фар
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ТУТ! выписка из ESM по регулировки фар головного света
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Написать об этом меня подтолкнула ситуация описанная в теме «Обратил внимание! Про свет»
Я обратился в автосервис,где мне отрегулировали свет фар, сказав на прощание что все предыдущие клиенты обращавшиеся по этому вопросу были очень довольны. Дело было днём , поэтому проверить эффективность регулировки не представлялось возможным.
Зато рано утром на следующий день, я был в шоке. Фары освещали метров восемь перед машиной! Вот это халтура.
Решил обратиться к диллеру Ниссан с этим вопросом. Но там, как обычно очередь, запись и т.д.
Причём Ниссаном заниматься никто из дилеров других марок не берётся. Специализация. Вроде фары у всех машин по одной методике регулируются, но не было желающих этим заняться.
Т.к. мне предстояла длительная ночная поездка, пришлось прибегнуть к проверенному способу: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих»
Я нашел описание, в котором было все подробно и главное просто написано. Я выполнил регулировку фар по инструкции и меня полностью удовлетворил результат.
Описание я привожу полностью и считаю, что это обязательно Вам пригодится.
Проверку и регулировку фар сделать можно в затемненном помещении, например в гараже. Стена (назовем её экран), на которой будет проводиться регулировка или проверка должна быть вертикальной и иметь светлую шероховатую поверхность. При проверке автомобиль ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют каждую в отдельности правую и левую фары (одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном) можно тряпку.
Стена для проверки и регулировки фар:
О – О – вертикальная ось автомобиля; А – А – продольная ось автомобиля; Б – Б – нижняя граница светового пятна; Д – Д – линия центра световых пятен; Л – Л и П – П – вертикальные оси соответственно левой и правой фар.
Экран размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния автомобиля от экрана по следующей формуле:h = H – (14* l* H / 1 000 000) =(мм)
где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на экране;
H – расстояние от центра рассеивателя фар до уровня пола на котором стоит
автомобиль;
l – расстояние между экраном и рассеивателем фар.
Например, если H = 1226 м, l = 8750 мм, то h =1226 - (14*8750*1226) / 1 000 000= 1076 мм
Японцы, для Х-ТРЕЙЛА дают такие значения: l = 5000 mm,
h = H – 65(mm)
В моём случае:
H = 860 mm, l = 4800mm, h = 799.8 mm
Такое расположение пятна дальнего света обеспечивает при нормальной силе света фар освещенность дороги перед автомобилем не менее 100 метров.
И обязательно держите фары чистыми.
На Х-ТРЕЙЛЕ на фаре 2 «болта» верхний болт- регулировка по вертикали, нижний болт- регулировка по горизонтали