|
|
|
N16 (Nissan Almera, выпуск 2000-2006 г.) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Almera N16, выпуск 2000-2006 г. |
|
|
# 1
18.02.2014, 18:48
|
|
Разборка и чистка замка багажника N16 5door Hatch
Как водится - в самые неудобные моменты.
Последние морозы были последней каплей - я начал вплотную изучать вопрос. Проблема известная и многократно обсужденная в сети.
Судя по форумам , выбор, как у богатыря, небогатый: 1) заменить привод замка и сам замок, 2) спаять хитрую схему с несколькими реле, 3) вымочить замок в чем-либо. Для всех трех вариантов исходы были как успешные, так не очень.
За всеми тремя вариантами тянется шлейф постов: что и как происходило. Никто не пытался разобрать замок, т.к. на первый взгляд он неразборный – стоят заклепки. Но в то же время внутрь замка идет проводка и там явно стоит либо концевик, либо что-то еще, что может зарасти грязью, окислится и не срабатывать. Как говориться – электроника наука о контактах.
Разборка актуатора показала, что там ломаться и окисляться нечему, равно и то, что никаких ограничителей и концевиков там нет.
Я принял решение разобрать замок и почистить его внутренности, что и было сделано
Для работы потребуется :
1) Сверла диаметром 2 мм ( 2 шт.)
2) Сверла диаметром 3.2 мм (2 шт.) – под резьбу М4
3) Сверло диаметром 8 мм (1 шт.)
4) Метчики М4 с воротком – обязательно комплект из 2-х или 3-х, чтобы сформировать резьбу в несколько
проходов, материал заклепки нетривиальный
5) Масло для нарезания резьбы
6) Винты М4, длина резьбы 10 мм.
7) Шайба под М4, увеличенная -2 шт.
8) Шайба М4, гровера – 2шт.
9) Керн (хороший)
10) Молоток
11) Тиски
12) Напильник по металлу
13) Вазелин для контактов
После демонтажа замка кладем его либо на стальную плиту, либо на наковальню тисков металлическим черным кожухом вниз. Задача – накернить центры будущих отверстий на головках заклепок.
Заклепки имеют головки с двух сторон – со стороны черного металлического кожуха и со стороны приводной части механизма (с тягами). Наша цель – накернить головки заклепок, видимых со стороны приводной части механизма (с тягами), Задача поймать центр непростая, от того, насколько точно будет накернен центр, зависит успех всей операции.
Накерненные центры засверливаем сверлами диаметром 2 мм, затем берем сверло диаметром 8 мм и высверливаем головки заклепок, так, чтобы не повредить металлический корпус приводной (с тягами) части
механизма замка.
ВНИМАНИЕ, выбивать заклепки и пытаться разобрать механизм полностью не нужно!
После этого ОБЯЗАТЕЛЬНО кладем замок черным металлическим кожухом на горизонтальную поверхность. Аккуратно сдвигаем приводную (с тягами) часть механизм замка вверх по заклепкам и снимаем его. Обрабатываем
края заклепок напильником
ВНИМАНИЕ после снятия приводной части с тягами вашему взору открывается запирающая часть механизма замка в виде белой пластиковой корпусной детали, под которой находятся запирающие язычки с их пружинами. Снимать эту деталь не требуется. НЕОБХОДИМО вынуть из гнезда в этой корпусной детали спиралевидную пружинку и шарик,
находящиеся в гнезде, чтобы их не потерять.
Если есть желание, можно аккуратно поднять на 2-3 мм вверх по заклепкам (не снимая!) и смазать детали запирающего механизма, затем опустить корпусную деталь обратно.
Как видно на фото, проводка идущая в замок, оканчивается не концевиком, а двумя клеммами, которые разделены диэлектрической проставкой и соединяются с двумя разными «массами»: первая - с приводной частью механизма замка, далее через болты – с крышкой багажника, вторая – через пружинку, которая поджимает шарик к
запирающему язычку, который захватывает при закрытии проушину, стоящую на кузове.
Все перечисленные контакты были покрыты налетом и грязью, их пришлось зачистить и смазать вазелином для контактов. Для сборки замка необходимо просверлить в заклепках отверстия и нарезать резьбу, задача эта требует терпения и времени. Диаметр заклепок – 8 мм, место для внутренней резьбы есть.
ВНИМАНИЕ, зажимать в тисках следует короткую сторону фланца черного металлического кожуха с отверстиями под болты, ближайшую к заклепке, т.е. при сверлении и нарезании резьбы ось инструмента находится горизонтально.
Центры уже есть после высверливания головок заклепок. Берем сверло 2 мм и аккуратно, на средних оборотах и со смазкой сверлим отверстие глубиной 15 мм. Материал заклепок – скорее всего нержавейка, сверлится непросто и медленно, но спешить не надо. Далее берем сверло 3.2 мм и сверлим отверстие под резьбу. Резьбу М4 нарезаем со смазкой и без резких движений, чтобы не сломать метчик.
Далее удаляем опилки и стружку и приступаем к сборке. Кладем замок черным металлическим кожухом на горизонтальную поверхность, вставляем в гнездо сначала шарик, потом спиралевидную пружину, затем ставим на
место проводку с контактами, придерживая проводку, ставим на место приводную часть механизма и, придерживая ее рукой, завинчиваем болты, которыми замок крепится к крышке багажника. Таким образом, мы правильно ориентируем относительно друг друга две части механизма замка – приводную и запирающую. После этого закручиваем винты М4 с двумя шайбами.
Готово. Ставим замок на место и пользуемся.
Последний раз редактировалось vitalliy, 18.02.2014 в 23:36.
|
|
|
# 2
19.02.2014, 22:14
|
|
Алексей ! Ну нечего добавить,приятно почитать ! Уважаемые товарищи модераторы я думаю отнесутся соответственно к такому посту
Добавлено через 29 секунд
Хоть у меня и седан.
Последний раз редактировалось LICVIDATOR-44, 19.02.2014 в 22:14.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
# 3
19.02.2014, 23:41
|
|
LICVIDATOR-44, Ну... по просьбам Добавил в полезности))) Жаль фоток мало.
__________________
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.
Лечу двигатель по фотографии, дорого
Многие думают, но это не так.
Привычка думать головой - одна из черт сугубо личных, поскольку ум, как таковой, у разных лиц - в местах различных.
|
|
|
# 4
20.02.2014, 02:07
|
|
Хватит и того что просто и подробно расписано текстом,а кому не дано то и фото не спасут
|
|
|
# 5
20.02.2014, 11:50
|
|
Drakonru,
|
|
|
# 6
21.02.2014, 22:38
|
|
Алексей ,Вам лично от меня огромное спасибо ,и ждем от Вас новых интересных,и самое главное познавательных историй.
Добавлено через 4 минуты
Да,кстати ,меня оч интересует отзыв с фотографиями,по нашим дворникам,которые включаются и потом не хотят реагировать ни на какие движения водителя.
(посылать меня в темы про дворники не надо,я там был,и эта тема у меня около дома стоит )
Последний раз редактировалось LICVIDATOR-44, 21.02.2014 в 22:38.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
# 7
22.02.2014, 17:59
|
|
Конечно понимаю, что я сволочь по отношению к автору этой темы, но хрена мордваться столько с замком, если замок стоит копейки (800 руб) и семь минут на его замену? Понятно было бы если деталь стоила 8 000 р. Тогда есть за что бороться.... А так ....?
Просьба не кидаться - кирпичи и рваные ботинки не принимаю - будет мимо. Это сугубо моё мнение.
Я категорически за ремонт, но не настолько фанатично, где можно обойтись заменой. Автор темы - извините ... овчинка выделки не стоит
__________________
В автосервисе наша машина никому не нужна. Там нужны наши деньги! Что можем - делаем своими руками! Флаг нам в руки!
Последний раз редактировалось КУБАНЬ-48, 22.02.2014 в 18:45.
|
|
|
# 8
22.02.2014, 18:54
|
|
КУБАНЬ-48, Nissan 90502-5M315 Замок двери Применяемость 11 9 250,04р.
Один из них
__________________
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.
Лечу двигатель по фотографии, дорого
Многие думают, но это не так.
Привычка думать головой - одна из черт сугубо личных, поскольку ум, как таковой, у разных лиц - в местах различных.
|
|
|
# 9
22.02.2014, 20:37
|
|
vitalliy,
Виталь, что-то ты дикую цену нашёл. вот мой пробой по Экзисту: Nissan 90502-5M315 Замок двери 3 083,11р
Ну и чо не так? Экзист, он и есть Экзист. Это цена в Краснодарском крае. Пусть чел у нас покупает
Кстати, я пробивал этот долбаный замок за 800 руб с копейками.
__________________
В автосервисе наша машина никому не нужна. Там нужны наши деньги! Что можем - делаем своими руками! Флаг нам в руки!
|
|
|
# 10
22.02.2014, 21:00
|
|
Сообщение от vitalliy
Замок двери Применяемость 11 9 250,04р
|
У меня в городе еще на 400р. дороже
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan Almera
> N16 (Nissan Almera, выпуск 2000-2006 г.)
|
|
|