|
|
|
N16 (Nissan Almera, выпуск 2000-2006 г.) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Almera N16, выпуск 2000-2006 г. |
|
|
# 1
09.05.2007, 21:40
|
|
Бортовик VG1031U - опыт установки на N16 (удачный!)
Итак, товарищи альмероводы, торжественно заявляю, что бортовой компьютер Multitronics VG1031U 100% работоспособен на Альмере N16 2005 (1.5, ABS) в универсальном режиме. Пришлось буквально пройти огонь и воду, прежде чем его установить. По началу проблем было море, и уже закрадывались нехорошие мысли а не бросить ли мне это всё на фик?. Электронная схема по электрике оказалась неактуальной. На машинах 2005-го года выпуска (и более поздних) стоит иной модуль ECU (Электронный блок управления), у него два разъёма, вместо одного. Приборная панель так же имеет совсем иные разъёмы (как позже выяснилось это значения не имело).
Для полной функциональности (в унив. реж.) прибор требует следующие подключения :
1) по питанию : постоянный плюс, плюс от зажигания, земля.
2) сигнал одной из форсунок
3) сигн. датчика скорости (ДС)
4) сигн. датчика уровня топлива (ДУТ)
С питанием проблем не возникло, всё необходимое я взял с разъёма магнитолы. Вот с форсункой было чуть сложнее. Поскольку правильной схемы не было, пришлось разглядывать разъёмы под капотом и искать провода такого же цвета на разъёме ECU. Сам ECU на хетчбеках находится за бардачком с правой стороны. ВНИМАНИЕ! На седанах его расположение может быть иным! Управляющий провод форсунки #1 – красно-чёрный. К сожалению фотоаппарата под рукой не оказалось, так что буду объяснять на пальцах. Электронный модуль имеет два разъёма : большой и малый. Провод форсунки приходит в большой разъём, и проводов такого же цвета там больше нет. На всякий случай я замерил сопротивление этого провода. Оно оказалось нулевым, то-есть это действительно был искомый провод. Сделав надрез длиною 8-10 мм, аккуратной скруткой подключил соответствующий провод бортовика (на самом деле сделал окончание с клеммой на случай если нужно будет быстро отключить). Завёл машину, перевёл прибор в универсальный режим. Кстати советую сделать это сразу после первого включения. Прибор немного задумался, видимо определяя полярность импульса форсунки, и тут же выдал информацию об оборотах двигателя и времени впрыска Ура, работает! Теперь самое сложное – найти сигнал с датчика скорости. То, что это будет самым сложным шагом, я выяснил уже потом Но обо всём по порядку. Сигнал ДС было решено взять с приборной панели, тогда я ещё надеялся на хотя бы частичную правильность имеющейся схемы. Для удобного извлечения приборки нужно проделать следующие шаги. Во-первых, полностью снять пластиковый кожух рулевой колонки (верхняя и нижняя часть). Затем выкрутить два самореза, удерживающие козырёк. Аккуратно потянуть козырёк, должны отщёлкнуться пистоны в нижней части детали. Дальше всё просто, три самореза и приборка извлечена. Но и здесь разъёмы оказались совсем иными, не как на схеме. Ладно, думаю, не беда, будем действовать методом тыка! Не отключая разъёмов (а это важно, т.к. “землю” датчик скорости может получать от приборки), с помощью иголки подключал прибор ко всем контактам поочерёдно. Прибор упорно показываль 0 км/ч. Почитав форумы, решил проверить разъём магнитолы. По некоторой информации этот сигнал используется там для адаптивного увеличения громкости при возрастании скорости. Но и здесь ничего не нашлось. У меня уже опускались руки и я начал свыкаться с мыслью, что бортовик буду использовать только в качестве оповещалки парктроника. Но ведь надежда умирает последней! ;) Массированно проштудировав весь русскоязычный инет, наткнулся на очень полезный форум, посвященный Multi-Set’у. Есть в природе такой приборчик, принцип действия аналогичен VG1031U. Попутно пообщавшись на форуме carhelp.info с человеком по имени Malina (ему отдельное спасибо за свеженькие схемы!), всё стало на свои места.
Рассказываю : на автомобиле Nissan Almera N16 ABS, начиная с 2005-го года отсутствует датчик скорости, который на более ранних выпусках устанавливался в коробке передач. Приборная панель получает инфу о скорости по цифровой (!) шине CAN. В свою очередь скорость считывается модулем ABS с датчиков, установленых в каждом колесе. Единственное же, с чем может работать VG1031, это датчик Холла. И тут же неудача, прибор не видит импульсов датчика ABS. Самое вероятное, что можно было предположить, датчики стоят обычные индуктивные и соответственно выдают маленькую амплитуду. На помощь опять приходит форум Multi-Set, где я подглядел схемку простого транзисторного-ключа. В некотором роде это усилитель, т.е. требует отдельное питание, но с этим проблем не было. Точнее их вообще не было после того, как я подключил через эту схему! Скорость тут же стала считываться, правда была явно завышеной, требовалась корректировка. По методу, указаному в брошюре, я откалибровал показания скорости и пробега. Коэффициент корректировки получился ‘минус 74%’. Вот вобщем-то и всё Сейчас остаётся подключить датчик уровня топлива, сделаю как-нибудь на днях…
Теперь попытаюсь резюмировать процесс подключения бортовика:
a) питание берём с разъёма магнитолы
b) сигнал форсунки с разъёма ECU
c) сигнал скорости с датчика ABS любого колеса (удобнее переднего левого)
d) сигнал топлива хз откуда, наверное с приборки, пока under construction ;)
P.S. Готов ответить на ваши вопросы :D
|
|
|
# 2
10.05.2007, 13:42
|
|
Я так понимаю Алмеру немного изменяли. У меня Аля 2004 года. Там будет легче поставить сей девайс?
__________________
Я Вас любил еще быть может...
|
|
|
# 3
10.05.2007, 14:44
|
|
А на 2001 год? Пойдет?
И если в сервисе это ставить, то сколько будет стоить приблизительно?
|
|
|
# 4
10.05.2007, 14:46
|
|
Сообщение от GoaN16
Итак, товарищи альмероводы, торжественно заявляю, что бортовой компьютер Multitronics VG1031U 100% работоспособен на Альмере N16 2005 (1.5, ABS) в универсальном режиме. Пришлось буквально пройти огонь и воду, прежде чем его установить. По началу проблем было море, и уже закрадывались нехорошие мысли а не бросить ли мне это всё на фик?. Электронная схема по электрике оказалась неактуальной. На машинах 2005-го года выпуска (и более поздних) стоит иной модуль ECU (Электронный блок управления), у него два разъёма, вместо одного. Приборная панель так же имеет совсем иные разъёмы (как позже выяснилось это значения не имело).
Для полной функциональности (в унив. реж.) прибор требует следующие подключения :
1) по питанию : постоянный плюс, плюс от зажигания, земля.
2) сигнал одной из форсунок
3) сигн. датчика скорости (ДС)
4) сигн. датчика уровня топлива (ДУТ)
С питанием проблем не возникло, всё необходимое я взял с разъёма магнитолы. Вот с форсункой было чуть сложнее. Поскольку правильной схемы не было, пришлось разглядывать разъёмы под капотом и искать провода такого же цвета на разъёме ECU. Сам ECU на хетчбеках находится за бардачком с правой стороны. ВНИМАНИЕ! На седанах его расположение может быть иным! Управляющий провод форсунки #1 – красно-чёрный. К сожалению фотоаппарата под рукой не оказалось, так что буду объяснять на пальцах. Электронный модуль имеет два разъёма : большой и малый. Провод форсунки приходит в большой разъём, и проводов такого же цвета там больше нет. На всякий случай я замерил сопротивление этого провода. Оно оказалось нулевым, то-есть это действительно был искомый провод. Сделав надрез длиною 8-10 мм, аккуратной скруткой подключил соответствующий провод бортовика (на самом деле сделал окончание с клеммой на случай если нужно будет быстро отключить). Завёл машину, перевёл прибор в универсальный режим. Кстати советую сделать это сразу после первого включения. Прибор немного задумался, видимо определяя полярность импульса форсунки, и тут же выдал информацию об оборотах двигателя и времени впрыска Ура, работает! Теперь самое сложное – найти сигнал с датчика скорости. То, что это будет самым сложным шагом, я выяснил уже потом Но обо всём по порядку. Сигнал ДС было решено взять с приборной панели, тогда я ещё надеялся на хотя бы частичную правильность имеющейся схемы. Для удобного извлечения приборки нужно проделать следующие шаги. Во-первых, полностью снять пластиковый кожух рулевой колонки (верхняя и нижняя часть). Затем выкрутить два самореза, удерживающие козырёк. Аккуратно потянуть козырёк, должны отщёлкнуться пистоны в нижней части детали. Дальше всё просто, три самореза и приборка извлечена. Но и здесь разъёмы оказались совсем иными, не как на схеме. Ладно, думаю, не беда, будем действовать методом тыка! Не отключая разъёмов (а это важно, т.к. “землю” датчик скорости может получать от приборки), с помощью иголки подключал прибор ко всем контактам поочерёдно. Прибор упорно показываль 0 км/ч. Почитав форумы, решил проверить разъём магнитолы. По некоторой информации этот сигнал используется там для адаптивного увеличения громкости при возрастании скорости. Но и здесь ничего не нашлось. У меня уже опускались руки и я начал свыкаться с мыслью, что бортовик буду использовать только в качестве оповещалки парктроника. Но ведь надежда умирает последней! ;) Массированно проштудировав весь русскоязычный инет, наткнулся на очень полезный форум, посвященный Multi-Set’у. Есть в природе такой приборчик, принцип действия аналогичен VG1031U. Попутно пообщавшись на форуме carhelp.info с человеком по имени Malina (ему отдельное спасибо за свеженькие схемы!), всё стало на свои места.
Рассказываю : на автомобиле Nissan Almera N16 ABS, начиная с 2005-го года отсутствует датчик скорости, который на более ранних выпусках устанавливался в коробке передач. Приборная панель получает инфу о скорости по цифровой (!) шине CAN. В свою очередь скорость считывается модулем ABS с датчиков, установленых в каждом колесе. Единственное же, с чем может работать VG1031, это датчик Холла. И тут же неудача, прибор не видит импульсов датчика ABS. Самое вероятное, что можно было предположить, датчики стоят обычные индуктивные и соответственно выдают маленькую амплитуду. На помощь опять приходит форум Multi-Set, где я подглядел схемку простого транзисторного-ключа. В некотором роде это усилитель, т.е. требует отдельное питание, но с этим проблем не было. Точнее их вообще не было после того, как я подключил через эту схему! Скорость тут же стала считываться, правда была явно завышеной, требовалась корректировка. По методу, указаному в брошюре, я откалибровал показания скорости и пробега. Коэффициент корректировки получился ‘минус 74%’. Вот вобщем-то и всё Сейчас остаётся подключить датчик уровня топлива, сделаю как-нибудь на днях…
Теперь попытаюсь резюмировать процесс подключения бортовика:
a) питание берём с разъёма магнитолы
b) сигнал форсунки с разъёма ECU
c) сигнал скорости с датчика ABS любого колеса (удобнее переднего левого)
d) сигнал топлива хз откуда, наверное с приборки, пока under construction ;)
P.S. Готов ответить на ваши вопросы :D
|
>>> от души поздравляю! дай ссылку на схему ключа-усилителя. я залез под сидение нашёл провод датчика ббака нашёл его у приборки, прозвонил и подключился. подробней про спид пожалуйста. Дмитрий.
|
|
|
# 5
10.05.2007, 15:49
|
|
можно фотки салона с установленным девайсом в студию?
|
|
|
# 6
10.05.2007, 16:04
|
|
Схема предусилителя для датчика ABS :
А вот так предусилитель выглядит вживую :
Вид из салона (фотка правда не фонтан ) :
|
|
|
# 7
10.05.2007, 16:10
|
|
Сообщение от Снуп
Я так понимаю Алмеру немного изменяли. У меня Аля 2004 года. Там будет легче поставить сей девайс?
|
Да, действительно с определённого периода электрика альмеры претерпела изменения. С какого года не знаю, могу предположить, что с 2003 уже пошли машины с иной схемой. Поставить девайс можно на авто любого г.в., всё отличие лишь в месте подключения к датчику скорости. На более поздних машинах нужен усилитель.
|
|
|
# 8
10.05.2007, 16:11
|
|
а если на маине нет АБС, все равно подойдет комп этот?
|
|
|
# 9
10.05.2007, 16:13
|
|
Скорость в любом случае как-то снимается ведь. Придётся искать другое место съёма скорости.
__________________
Almera N15 5HB GA14DE 5MT BS7 '98 Аи-95
Note E11E 5HB HR16DE 4AT B52 '07 Аи-95
Букварь по двигателю - цынк://www.box.net/shared/static/fddtqn1v5s.rar
Букварь по машине - цынк://www.box.net/shared/static/qt8i0f0emp.pdf
Задняя противотуманка без тумана и парковка на газоне - западло
|
|
|
# 10
10.05.2007, 16:15
|
|
Сообщение от Makar.!
А на 2001 год? Пойдет?
И если в сервисе это ставить, то сколько будет стоить приблизительно?
|
Пойдёт на машину любого г.в., читай мой ответ выше. В каком-то сервисе видел просили 1000р за подключение.
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan Almera
> N16 (Nissan Almera, выпуск 2000-2006 г.)
|
|
|