Пять часов неторопливой работы в гараже ушло на восстановление блока резисторов и чиству и смазку печки.К стати печка почему-то чуть другая, чем показана в интернете в форумах.Но давайте всё попорядку.
Не знаю как действует в нашем форуме вставление картинок, так что, чтобы не эксперементировать, буду вставлять проверенным мной способом.
1.Вот вид на заветный блочек (так называемый блок резисторов управления вентилятором печки Ниссан Тиида 2008г.в. 1,6 просто кондей без климатконтроля.
Как правильно подсказал мне 100nx он находится со стороны водителя на правой стенке около педали газа и саморезы его крепления "очень удачно" расположены относительно рамы блока педали газа.
2.Снимает декорацию, что под рулем (предварительно выкрутив три винта, что под крышкой предохранителей, а дальше там только защелки-достаточно надежные, чтобы разбирать без страха сломать их)
только не забудте после снятия отстегнуть два разъема от панели управления зеркалами и открутить неизвесный мне разъем посередине снизу на металлической скобе (он на одном винтике крепится к облицовке)
получае вот такую картинку
3.Заглядываем снизу вверх под торпеду и на правой стенке около рамы педали газа видим наш заветный блок и торчащий из него разъем.Прямо на водителя посередине разъема смотрит защелка, которую нажимаем тонкой отверточкой и вынимаем разъем из блока резисторов
Пойду кофейку глотну и продолжу
Добавлено через 34 минуты
Продолжаю.Далее самый гемор.Первый саморез, а начал я с верхнего, я с перекурами и перерывами на разминку затёкшей спины (увы, уже полтинник, возраст для гимнастических упражнений не самый удачный) откручивал больше часа, хотя, по правде сказать, большая часть из этого часа ушла на обсуждение с соседями по гаражу конструкторских талантов ниссановских инженеров
.Заснять откручивание верхнего винта из-за обилия эмоций просто забыл.Объясню на словах.Взял шестигранной жало от отвертки (отвертка у которой жало вынимается из ручки и переворачивается, с одной стороны штыря отвертка под крест, с другой-плоская), лег головой на педаль сцепления, рядом на педаль газа положил переноску, правую руку с жалом отвертки просунул над осью руля и, управляя левой рукой концом отвертки установил её с саморез.Далее правой рукой в перчатке нажимал на жало отвертки, а левой плоскогубцами крутил это жало.Удовольствия минимум, но в конце концов вывернул.
Нижний винт выкрутился проще.Взял лдинную биту и установил её в распор между саморезом и рамой блока педали газа.Вот так
Далее из того же лежачего положения левой рукой с помощью плоскогубцев выкрутил примерно на 5мм нижний саморез, а дальше он выкрутился рукой.
Блок и правда вынулся из своего гнезда легко.Беда оказалась в сработавшем термопредохранителе.
Легко запаивается сороковаттным паяльником
На всякий случай (вдруг и резюки перегорели) проверяем после запайки термопредохранителя и сами резисторы
ПЕРВЫЙ
ВТОРОЙ
ТРЕТИЙ
Добавлено через 31 минуту
Далее берём ключ на 8.Вот так на его фоне выглядит шляпка самореза, с которыми мы...при снятии блока резисторов
Обертываем его мягкой картонкой и вот так зажимаем плоскогубцами (перпендикулярно плоскогубцам не зажимайте, иначе при обтачивании на точиле или саморез крутиться будет или сорвете резббу, пытаясь удержать его от вращения).Сначала на точиле чуть стачиваем шляпуку самореза с противоположных сторон
а потом на том же точиле каждую оставшуюся полукруглую часть делим пополам и стачиваем до вот такого состояния
Теперь в ключе саморез смотрится вот так
Обточив таким образом оба самореза мы легко вставляем блок резисторов на место и прикручиваем новосделанными саморезами с помощью ключа на 8
Вот так, даже не ложась опять головой на педали
Подсоединяем разъем к блоку резисторов и начинаем установку подрульной декорации.
Сначала прикручиваем к большому щитку посередоне снизу неизвесный мне разъем (он на стальной п-образной скобе, одним концом вставляется в упоры на шитке, а второй конец прикручивается саморезом)
Далее вставляем два разъема в панельку управления зеркалами и фарами
К стати, прошу знающих форумчан ответить что это за "неизвесный мне разъем в средине нижней части панели и почему один из разъемов из пучка идущего к панели управления зеркалами и фарами висит в воздухе.Для чего эти разъемы нужны???
Далее ставим панель на место защелкивая защелуи начиная с ближней к магнитоле и в конце закручивает три винта, что под крышкой предохранителей
С восстановлением блока резисторов закончили, но, по большому счету проверять работу ещё рано.Надо устранить причину срабатывания терпопредохранителя, а он как известно срабатывает при превышении протекающего через него тока предельного значения.На какой ток он расчитан я сказать не могу.А зашкалить он может только при большом сопротивлении вращению двигателя вентилятора печки.Вот им и надо заняться прежде чем запускать машину в эксплуатацию.Но об этом в следующем сообщении...
Добавлено через 42 минуты
Снимаем бардачек (об этом даже на ютубе кинушка есть), писать об этом не буду.
Видим в левом верхнем углу задницу вентилятора
откручиваем саморез за разъемом питания вентилятора (на моей фотке он уже выкручен)
Далее правее на 45градусов по часовой стрелке от этого винта нажимает торчащую защелку и поворачиваем весь вентилятор по часовой стрелке .После жтого от легко выйдет из зацепления с корпусом и останется только снять разъем питания, нажав на защелку, которая находится на этом разъеме со стороны двигательного отсека (на фото со стороны желторо провода Вы видите скос под 45градусов и под ним прямоугольничек флажка защелки).Далее вынимает вентилятор (туго, но выходит без проблем)
Делее привожу фото самого вентилятора со стороны кожуха двигателя, фото защелки на которую надо нажимать при снятии и этикетку вентилятора
Далее плоскогубцами снимаем фиксатор с оси крыльчатки
Отводим чем-то плоским, твердым и тонким (я использовал Ш-образную пластину сердечника трансформатора) и легкими ударати через аллюминиевую выколонку по оси выбиваем ось из крыльчатки.
Далее снимаем крышку с задней части двигателя
После этого снимаем фиксатор и шайбы со стороны крыльчатки
Там фиксатор и под ним три шайбы
Сняв крышку на забней части вентилятора мы получаем доступ к окошку через которое можем проверить состояние щеток и выработку коллектора (как видите у меня после 40т.км. пробега, пока, все в порядке)
Далее промываем ВД-шкой места посадки оси в подшипники и смазываем (я смазывал густой графитовой смазкой).После такой процедуры вентилятор начинаем крутиться ощутимо легче
Далее промываем саму крыльчатку вот таким способом
Особое внимание при промывке обращаем на то, чтобы не нарушить полошение балансировочных грузиков (см фото, но у каждого они будут в разных местах)
Далее крыльчатку насаживаем на ось до щелчка защелки и фиксируем фиксатором
Устанавливаем вентилятор в обратной последовательности, тут возникнуть никаких проблем не может.Только не потеряйте металлические скобы в которые вкручиваются два самореза крепления верхней части бардачка.
Вот, вроде и всё.Думаю моя писанина и фотографии кому-то помогут.Если будут вопросы-спрашивайте, что смогу-отвечу.
Спасибо за внимание.
Удачи!!!