Самостоятельная замена свечей на Теане - в принципе пустяшное дело. Естественно по времени немного по дольше чем на той же Алмере, но абсолютно не сложное, и не стоит пугаться самостоятельно менять свечи.
Всё что требуется, это ключ-головка на 10, плоскогубцы, рожковый на14 и свечной ключ на 14 с одним длинным удлинителем для откручивания свечей в передней головке, и одним коротким удлинителем, для откручивания свечей в задней головке, так как колодцы задней головки - не глубокие. А так же комплект новых свечей и желательно (но не обязательно) - новую прокладку впускного коллектора (14032JN01A для 2,5 и 14032-JA10A для 3,5). Прокладка сама по себе резиновая и впринципе не прожимается. Её свободно можно использовать на 2-3 раза, а цена на неё кусачая. Для страховки конечно же не мешало бы иметь новую прокладку.
__________________________________________________ _________________________________________
Снимаем декоративную крышку двигателя и впускной воздуховод.
АКБ можно не снимать и клеммы не отсоединять, они не мешают.
Отсоединяем впускной гофрированный воздуховод от блока дроссельной заслонки и шланг вентиляции от корпуса воздушного фильтра.
Корпус воздушного фильтра крепится всего одним болтом 1. Выдёргиваем корпус вверх и отщёлкиваем клемму ДМРВ 2 , и клемму блока дроссельной заслонки 3 .
Откручиваем два электро-клапана вакуумных подушек. Это по одному болтику 1 , и один болтик крепления трубки 2.
Затем два болтика крепления трубок к впускному коллектору 1 , сдёргиваем две маленьких трубочки со штуцеров 2 и отводим их от коллектора, чтобы в дальнейшем они не мешали работать. Полностью снимать их не нужно.
С задней стороны коллектора скидываем шланг вакуумного усилителя тормозов А и шланг вентиляции картера В .
Крепление С ключём на 14 открутим после того как сдёрнем коллектор. Иначе не удобно.
Отсасываем через пробку радиатора немного антифриза, засунув через неё тонкую трубку (например от капельницы). Нужно высосать чуть больше литра.
Затем сдёргиваем с патрубков блока дроссельной заслонки два шланга
Если около двух литров антифриза слито из системы, то из патрубков ничего не польётся.
Блок дроссельной заслонки от коллектора можно не отсоединять. Он абсолютно ничему не мешает.
Других лишних телодвижений, описанных в мануалах, тоже можно не производить.
Остаётся только открутить шесть легкодоступных болтиков крепления коллектора.
по правильной схеме, т.е. в определённом порядке.
Порядок для откручивания и закручивания болтов коллектора - одинаковый:
Снимаем коллектор и получаем полный доступ к катушкам зажигания.
Меняются свечи и собирается всё в обратном порядке, быстро и просто.
__________________________________________________ ____
Далее хотелось бы заметить, что пользуясь случаем, было бы хорошо заодно промыть клапан вентиляции картера, открутив его ключём на 24
То, что замена свечей в Теане осуществляется только с помощью снятия впускного трубопровода, вовсе не недостаток. Это наоборот - большое достоинство конструкции!
При такой замене можно обслужить машину гораздо эффективней:
можно промыть алюминиевую часть впускного коллектора, которая несмотря на то что стоит снизу, почему-то называется "верхней частью"
и конечно же вымыть весь пластиковый коллектор изнутри и весь блок дроссельной заслонки с помощью моющих средств: "очиститель впускного тракта", и особенно эффективного "ЛАВРа - профессиональной промывки инжекторов". В ЛАВРе так же можно прекрасно замочить клапан вентиляции картера. При такой промывке впускного тракта и дросселя, после сборки и запуска двигателя, даже не потребуется обучать ЭБУ холостому ходу.
На тех машинах, которым не требуется снимать коллектор при замене свечей, мы ленимся проделывать эту операцию, а зря.
Ниссан - слишком технологичная компания, и славиться как мировой лидер моторостроения, по этому не зря на моторах последних поколений, даже рядных четвёрках, везде применяется схема замены свечей со снятием впускного коллектора. Что на Тииде, что на Ноуте, Джюке, Кашкае и др... машинах.
В принципе это всё что требуется. Хотя для себя я заодно провёл раскоксовку двигателя и профессиональную промывку инжекторов, так же просто и самостоятельно.