опять Аврора, опять масло
место действия: Аврора-Авто в Питере
причина: альмера 1.8, 2004 год
начну издалека. случилась у нас авария. небольшая вмятинка. приехали в кузовной цех. показали машинку, нам все посчитали, обещали сделать. кузовной ремонт делали уже второй раз (ну вот не повезло нам) и я указал на недостатки оставшиеся с прошлого ремонта, так же обещали исправить.
на одометре около 3000, решили сделать ТО-0. пошли в соседнее здание, записались. через пару дней позвонили, пригласили забрать машинку. приезжаем. сразу смотрю на морду машинки. недостатки так и не исправили. я указываю на это менеждеру, он убегает выяснять. я пока смотрю уровень масла - на щупе нижний изгиб (min), потом рисочки, потом верхний изгиб (max) - масла залито ровно по последней рисочке, то есть норма.
прибегает менджер, объясняет, что ему не сказал старший менеджер и поэтому он не передал мастерам, что надо устранять недостатки по гарантии. обещает в течении 15 минут все сделать. ждем пол часа, машину возвращают, все сделано, мы оплачиваем бумаги и в том числе за ТО-0.
едем довольные домой. я смотрю бумаги и вижу что было использовано 4 литра масла (в сервисе платила жена, я смотрел машину). меня терзают смутные сомнения, начинаю выяснять в инете (в том числе и тут) где найти оффициальную инфу о количестве масла. в конце концов все упирается в юзер мануал к машине. параллельно обзваниваю остальных оффициальных диллеров:
- автопродикс - 3 литра (близко к истине)
- роспан - 3.7 (точно не помню, но ближе к 4). спрашиваю, как они объяснят тот факт, что другие оффициалы заливают 3? а вам что мало масла залили? нет. просто объясните где правда? ничего вразумительного в ответ.
- новый сервис около Ладожской - около 3-х литров, а точно? ну что-то около 3-х, а вот в книжке написано 2.7... ну значит 2.7... там вообще неторопливые ребята работают.
- Аврора - 3.7, а вот в книжке написано 2.7, ну мы заливаем по максимуму (зачем по максимуму? как уже выяснили - это вредно). хотите, приезжайте, сольем в мерную канистру, увидите сами. от такой их уверенности я немного испугался. хорошо, пусть так, но мне написали 4 литра. ну обычно лишнее масло мы наливаем в литровую канистру и кладем в багажник. у меня ничего не было. странно, понимаете, у нас это масло в 2-х тонной цистерне и нам воровать ваши триста грамм нету резона. ок, но а мне то оно на фига? оставьте в своей цистерне.
короче приезжаем мы туда с накладной и с книжкой. я сразу в бой: скажите, а где правда? тут или тут? правда в том что пишем мы, в этой книге есть нестыковки, например ТО надо делать в наших условиях эксплуатации через 10 000, а не через 15 000. мы уже написали бумагу в Ниссан и ждем ответа. ок, а что по этой проблеме? мы же не первые. нет. вы написали бумагу в Ниссан? нет...
находят человека, который вел нашу машину на ТО, на его глазах канистру (ВНИМАНИЕ! 4-х литровую с остатками масла) клали в багажник. на замечание о 2-х тонной цистерне, отмазались, что бывает по разному и в канистрах и в цистерне. это человек подходит к багажнику, там канистры нету, а чего ей там делать, коли никогда не было, да и прошла уже неделя. обещают разобраться. через пару дней позвонили, объяснили: после ТО машина ехала в кузовной ремонт, откуда мы её и забирали и когда в кузовном цехе все вынули из багажника, канистра и пропала. вот бля! ;-) зачем надо было вынимать из багажника хоть что-то? кузовной ремонт уже весь сделали, да и вещей там было до хрена, а пропала, только канистра. в общем извинились и предложили: либо приехать за канистрой либо при следующем ТО упомянуть и они зачтут нам (ещё раз ВНИМАНИЕ!) ЛИТР масла. по телефону не стал ругаться, может на досуге и заедем туда спросить в чем фокус, но машину мы туда больше не отдадим. тем более что намного ближе к дому открылся автопродикс.
кстати, когда я спросил зачем заливают по максимуму, ведь это вредно. мне ответили, что масло при нагревании не расширяется и ничего плохого в этом нету, но зачем тогда метка норма?
на кузовне они тоже имеют денежку, но это уже отдельная история.
вот такие пироги, решайте сами, где машинку обслуживать.
|