|
|
|
Nissan Primera - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Primera. |
|
|
# 1
24.05.2005, 21:38
|
|
Как побороть завышенные холостые на GA16DE?
Проблема в том, что иногда при остановке машины обороты ХХ не снижаются до положенных, а "зависают" на уровне ~1100-1200 оборотов. Обороты не "плавают", а именно как бы застревают на одной величине. Если начинают падать, то падают до нормы. Читал FAQ, понял, что проблема распространенная, но четких путей решения так и не уяснил. Механических проблем типа застревающего тросика нет.
Вроде как считается, что в большинстве случаев виноват РХХ (AAC valve). Как можно подручными средствами на 100% убедится в том, что виноват именно он? Что еще может давать такую картину? Как я понял, прочтя сервис-мануал на движок, за регулировку ХХ отвечают еще два клапана, но один работает только на холодном двигле, другой только при включенном кондее. На какие еще датчики и механизмы стоит обратить внимание? Датчик нейтрали может на ХХ влиять? ДПДЗ, как я понимаю такую картину давать не может, ибо выставляет нулевую позицию каждый раз при пуске двигла. Или у Ниссанов по-другому?
И еще вопрос: реально ли где в инете найти диагностический софт для этого движка?
|
|
|
# 2
24.05.2005, 22:02
|
|
На 100% нельзя быть уверенным даже в собственной заднице. Самый простой способ: при проявлении повышенных оборотов убедиться в отсутствии дополнительной нагрузки в виде включенного головного света, вентиляторов печки или системы охлаждения, ГУРа и т.п., поднять капот и постучать по клапану отверткой (прикручен сбоку 4-мя винтами). 'Ты все поймешь, ты все увидишь сам...'
|
|
|
# 3
24.05.2005, 22:08
|
|
А проводились ли работы по чистке воздушных путей?
Если не ошибаюсь, то такой эффект может быть при засоренной трубке, которая подводит воздух к регулятору ХХ.
|
|
|
# 4
24.05.2005, 22:14
|
|
Такого случая не припомню.
|
|
|
# 5
24.05.2005, 22:55
|
|
Я читал про этот способ, но...
Сообщение от Диагност
На 100% нельзя быть уверенным даже в собственной заднице. Самый простой способ: при проявлении повышенных оборотов убедиться в отсутствии дополнительной нагрузки в виде включенного головного света, вентиляторов печки или системы охлаждения, ГУРа и т.п., поднять капот и постучать по клапану отверткой (прикручен сбоку 4-мя винтами). 'Ты все поймешь, ты все увидишь сам...'
|
Стучал. Именно при зависших в очередной раз оборотах.Никакого эффекта не занаблюдал. Может слабо стучал, но сильно долбать как-то стремно ;) AFAIK в дроссельном патрубке находится МАФ-сенсор, который вроде оч. не любит удары.
|
|
|
# 6
25.05.2005, 08:40
|
|
Клапан ХХ (IACV) управляется блоком управления (БУ), поэтому высокие обороты будут, если так захотел БУ или не смог IACV. Второе вероятнее, если нет дополнительной нагрузки на двигатель. Еще есть датчик педали сцепления и датчик нейтрали МКПП, но я не замечал их воздействия на обороты. Может быть неисправен датчик давления в магистрали ГУРа. Может быть подсос воздуха через диафрагму усилителя тормозов. MAF находится с другой стороны и он очень надежный. Если все сделать аккуратно не помешает снятие и профилактика узла дроссельной заслонки с чисткой самого клапана (~1 раз в 4 года). Осторожно, подведен антифриз.
А что такое ДПДЗ?
|
|
|
# 7
25.05.2005, 09:14
|
|
Сообщение от Диагност
Клапан ХХ (IACV) управляется блоком управления (БУ), поэтому высокие обороты будут, если так захотел БУ или не смог IACV. Второе вероятнее, если нет дополнительной нагрузки на двигатель. Еще есть датчик педали сцепления и датчик нейтрали МКПП, но я не замечал их воздействия на обороты. Может быть неисправен датчик давления в магистрали ГУРа. Может быть подсос воздуха через диафрагму усилителя тормозов. MAF находится с другой стороны и он очень надежный. Если все сделать аккуратно не помешает снятие и профилактика узла дроссельной заслонки с чисткой самого клапана (~1 раз в 4 года). Осторожно, подведен антифриз.
А что такое ДПДЗ?
|
датчик положения дроссельной заслонки, как я понимаю :!:
Володь, ну ты-то должен знать!
__________________
не для тебя моя мизантропия регрессировала.
|
|
|
# 8
25.05.2005, 09:46
|
|
Я ж говорю, с русской абревиатурой не общался (датчик TPS).
Он тоже может так себя вести. Можно попробовать его слегка повернуть в сторону открытия заслонки.
|
|
|
# 9
25.05.2005, 10:16
|
|
Сообщение от Диагност
А что такое ДПДЗ?
|
У меня просто до этого нашемарки инжекторные были...
Так что все эти ДМРВ, ДПДЗ и прочие как-то привычнее. Но я буду исправляться
И спасибо за пояснения, буду копать дальше... Эх, где бы взять заведомо исправный клапан. На ВАЗах уж больно всё просто было - ставишь нормальный, если исправилось - значит оно.
|
|
|
# 10
29.05.2005, 13:49
|
|
У меня такая же фигня. Хочу немного еще добавить. Бывает так не всегда, чаще обороты падают до нормального уровня. Если остаются на повышенном уровне можно: либо немного газануть до 1500-2000 оборотов, после этого обороты опускаются до нормального уровня, либо просто подождать, через некоторое время обороты сами падают. Мне кажется что нет смысла париться по этому поводу. До альмеры у меня был Гольф 2, так у него обороты иногда на 3000 зависали, вот это как раз какой-то клапан глючил, (застрял в открытом положении), я его просто отключил и все нормально стало, правда при прогреве машины приходилось на газ давить, ибо сам он обороты повышенные не держал....
А это может быть вполне номрмальная ситуация, когда БУ по какой-то причине сам эти обороты держит повышенными. Как правило я замечал повышенные обороты только после агрессивной езды. Вообще всегда при увеличении нагрузки (напр. кондиционер) БУ и обороты увеличивает... Может здесь похожая ситуация!
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan Primera
|
|
|