|
|
|
Pathfinder R51M с 2010 года - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Pathfinder R51M, выпуск с 2010 г. |
|
|
# 1
24.02.2013, 14:38
|
|
Выхлоп 3.0
В эту зиму стал замечать, что изменился запах из выхлопной трубы -- если стоишь в пробке, а ветер откуда-либо с задней полусферы, в салоне стал появляться резкий противный запах , который шёл из выхлопной трубы. При этом сам выхлоп на любых режимах оставался чистым и прозрачным.
Мысль о загаженном катализаторе витала давно в голове, но постоянные пробки мешали привести её в действие по ходу пьесы.
Несколько дней назад подвернулась удачная поездка по шоссе, когда на трёх полосах никого не было в принципе ни спереди ни сзади.
Дал почти полный газ и подержал около минуты или полторы. Сначала прсто разгонялся и всё, после сзади повалил синий дым, как от камаза и продолжал валить, пока не сбросил газ , некоторое время.
В результате запах из выхлопной трубы пропал совсем. Вечером, когда парковал авто в гараж, пришлось засунуть нос почти в выхлопную, чтобы понять чем оно вообще пахнет
Вывод простой -- постоянные пробеги по пробкам и движение с малыми скоростями без нагрузок загаживают выхлопную систему до той степени, что катализатор перестаёт выполнять свою функцию.
Кстати, в первый раз подобный синий дым увидел у себя, когда дал несколько разгонов тапок в пол после прохождения обкатки ( первых 5000 км). До этого момента также двигался в очень спокойном и щадящем режиме.
После тех "дымных" разгонов никакого дыма в аналогичных тестовых заездах не наблюдалось ( до этой зимы ) .
|
|
|
# 2
24.02.2013, 22:53
|
|
Сообщение от юрик+
Дал почти полный газ и подержал около минуты или полторы
|
а примерно сколько оборотов было? АКПП в авто режиме была или передачу фиксировали?
|
|
|
# 3
25.02.2013, 05:57
|
|
Сообщение от SashaAn
а примерно сколько оборотов было? АКПП в авто режиме была или передачу фиксировали?
|
Перед финальным дымлением совершил несколько свтофорных стартов, а потом на последнем придавил почти полный газ,примерно до 4000, селектор автомата оставался на Д, далее держал до достижения 180 км\час ,далее стабилизировался а это 3000 об\мин . 180 шёл секунд 15, дальше опять светофор нарисовался.
Честно сказать никакого определённого алгоритма и не задавал, всё само обой получилось, а из трубы стало пахнуть как при покупке , достаточно приятно.
|
|
|
# 4
25.02.2013, 10:03
|
|
Сообщение от юрик+
стал замечать, что изменился запах из выхлопной трубы
|
Есть такое дело, но я грешил на зимнюю соляру с её непонятным составом... Надо будет тоже дать про....ся движку, но пока негде. Вопрос - как лучше смоделировать нужный режим в пределах скорости до 80-100? Чтобы коробку не гробить в ручном режиме до каких оборотов можно крутить? Или в любом случае защита от дураков сработает?
|
|
|
# 5
25.02.2013, 10:35
|
|
...не знаю как сделано у 3х литрового патика , но на некоторых дизелях присутствует система дожига . Не вдавался в ехнические подробности , но система работает следующим образом, при езде на средних и малых оборотах засирается точно не знаю что , возможно катализатор. Загарается ошибка . Впервые такое увидет на дизельном ягуаре , по словам водителя , этот трабл лечится выездом на трассу и прогоном на высоких оборотах. При этом дым валит как от "гружённого камаза зимой в горку". После того как система прогазуется ( иногда на это уходит довольно таки долгий перегон , как говорит этот водитель один раз пришлось сгонять чуть ли не до тольятти чтобы нормализовать выхлоп) цвет выхлопа становится нормальным , только вот ошибку всё равно приходится стирать у дилера.
....на дизельном сангёнге актион похожая система работает немного иначе , загорается значёк дожига , и машина начинает нещадно дымить , ( владелец говорит что переодичность срабатывания зависит от того как часто приходится гонять по трассе , если часто то и не срабатывает , если больше по городу то примерно раз в месяц) просле того как прогазуешь на высоких оборотах , пропадает дым ,и лампочка гаснет....
.....возможно на 3 литровых применена похожая схема...
__________________
Порою зоркость нам нужней чем сила, беспечность многих сильных погубила.
|
|
|
# 6
25.02.2013, 10:45
|
|
Это всё про сажевый фильтр и его прочистку. На российские Паты его не ставят.
|
|
|
# 7
25.02.2013, 13:27
|
|
Самый интересный вопрос, на 3.0 стоит катализатор или неконтролируемый уловитель сажи ? Ответа нет до сих пор, есть только официальные заявления, а внутрь банки, насколько мне известно, никто не глядел.
|
|
|
# 8
25.02.2013, 16:07
|
|
судя по наличию немалого количества копоти на срезе выхлопной трубы никакого уловителя там и в помине нет. Пробег всего 12 тык. У родственника на туареге сажевый фильтр- так выхлопная чистейшая. Заправляемся на одной и той же АЗС. Ездим в одинаковых условиях (город)
|
|
|
# 9
25.02.2013, 18:06
|
|
Сообщение от skiup
Вопрос - как лучше смоделировать нужный режим в пределах скорости до 80-100
|
"зафиксировать" передачу в ручном режиме коробки... по идее, примерно то-же самое...
Добавлено через 7 минут
Сообщение от юрик+
на 3.0 стоит катализатор
|
а катализатор тоже работает не с "нулевой" температуры... ему тоже прогреться надо... а выхлоп дизеля - не такой горячий, как у бензинки... поэтому интенсивный расход топлива (которое дожигается, а не просто "в трубу") - прогревает катализатор и он становится более адекватен в работе... да и банально в нем может и выгорать "осадок" который на холодом "катализаторе" и с небольшим объемом выходящего газа - просто не успевал "вылетать"....
Последний раз редактировалось SashaAn, 25.02.2013 в 18:06.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
# 10
25.02.2013, 19:26
|
|
Да, именно так я и предпологал.
Летом для начала выжигания достаточно иметь горячий мотор и просто разогнаться газ в пол примерно до 120, будет дымить, если есть чему.
Зимой, конечно, по другому.
Кстати вонючий выхлоп сильно напоминал большегрузы, коих множество чадит по нашим дорогам.
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan Pathfinder
> Pathfinder R51M с 2010 года
|
|
|