|
|
|
Т30 или Х1 (Nissan X-Trail, 2001 - 2007 год) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan X-Trail выпуск до 2007 года. |
|
|
# 1
29.11.2006, 11:28
|
|
Про печку ВСЁ!
Не парьтесь, люди, с печками X-trail и подобными машинами других марок и производителей, не меняйте антифриз и всякие запчасти. Производитель сделал всё правильно, лишь не учёл наших морозов. Шкив помпы сделан хитрым образом. Частота вращения помпы ( скорость циркуляции антивриза) зависит от температуры двигателя и величины оборотов двигателя. Это сделано, чтоб не напрягать цепочку блоков, которые сидят на резиновом ремне ( там и помпа и генератор). На генераторе стоит почти такой же шкив,только попроще....
Пока температура двигателя не высокая - зачем крутиться помпе? Зачем гонять антифриз по кругу? Вал помпы крутится медленней, чем её же шкив. Как только возрастает температура и требуется большее охлаждение - так возрастают обороты помпы. При больших морозах охлаждение двигателю не требутся почти, вот и помпа не крутится ( вернее еле-еле) несмотря на то, что шкив помпы вращается от ремня как положено. Кстати от шкива помпы даже сигнал идёт на бортовой комп ( датчик стоит и проводок) который показывает, насколько чему надо крутиться. Вывод - теплее станет в морозы, если шкив помпы переделать ( он выглядит как подшипник, скорость взаимодействия внешнего кольца подшипника с внутренним зависит от температуры), т.е. зафиксировать внешнюю чать шкива со внутренней. Но тогда дольше будет прогрев двигателя, при старте двигателя нагрузка на стартер вырастет и комп что-нибудь неправильно поймёт.......
|
|
|
# 2
29.11.2006, 15:21
|
|
Это утверждение или
гипотеза? Я думаю существует термостат с электроуправлением, электропомпы тоже есть, но помпы с электромуфтой это вроде перебор. Хотя логика в этом есть. Только даже если это так, то влиять на эффективность отопления это не должно. Ведь чем быстрее мы выйдем на рабочий режим температуры двигателя, тем быстрее получим нормальный обогрев салона. С уважением, Дмитрий.
|
|
|
# 3
29.11.2006, 15:49
|
|
Да я промучился сам, а потом раза 3 смотался в ниссан-сервис. Там всё и прояснилось. По крайней мере с моим авто именно так и есть. Просто много народа с этой проблемой мучается, вот и хотел подсказать.... Как равно и с той проблемой люди парятся, что шкив генератора представляет собой муфту с вязкой жидкостью внутри. Многие носятся с этими генераторами по мастерским, меняют их, проверяют обмотки и т.п.
|
|
|
# 4
29.11.2006, 21:42
|
|
Да не, фигня это...
скурпулёзный осмотр выявил на моём трейле 2.5 05г.в. следующее: шкивы на помпе и генераторе абсолютно обычные, с облегчающими отверстиями (исключает наличие внутри чего либо) проводов к ним не подходит, ничего общего ни с с муфтой включения кондея, ни с с гелевой муфтой вентилятора охлаждения (встречал ранее) с виду не имеют, короче просто шкивы и всё. Если конечно это не гравицапы, маскирующиеся под шкивы. Внимательно изучив вспомогательную литературу, узнал, что термостата у меня два, точнее один обзывается вспомогательным клапаном. Во время холодного пуска жидкость циркулирует как всегда по малому кругу, но у трейла только через Г.Б.Ц. Далее по мере прогрева открывается термостат (клапан пока закрыт) и жидкость начинает постепенно перемещатся на большой круг. При т=96 град. термостат открыт полностью и далее передает эстафету вспомогательному клапану который дополнительно открывает путь О.Ж. через блок. Температура при полностью открытом клапане 108 град. Вот в чём относительная быстрота прогрева движка ниссана, в том что О.Ж. в блок попадает, когда радиаторы тазов уже взорвались. Меня сразу смутило Ваше предположение о использовании всяких муфт для разгрузки стартера, можно подумать, что мы никогда не выезжали на стартере из лужи, что для него сопротивление помпы или генератора? Так что порекомендуйте Вашим механикам учить матчасть. Хотя может я никогда гравицапы не видел, тогда более опытные товарищи меня поправят. А трейловодок словосочетание "муфточка с электромагнитным управлением" может навести на неправильные мысли... Желаю Вам не иметь прблем ни с охлаждением, ни с зарядкой. Дмитрий.
|
|
|
# 5
30.11.2006, 07:20
|
|
да я не спорю , просто я сам всё видел и этот шкив помпы и генератора, которые в виде подшипника......
|
|
|
# 6
30.11.2006, 12:20
|
|
мне в пятницу этот шкиф по гарантии менять будут! посмотрим что изменится, у меня вроде и так всё нормально)
|
|
|
# 7
30.11.2006, 23:57
|
|
Шкив генератора на QR - с муфтой свободного хода, помпы - просто шкив. kamel, а какой мотор?
__________________
Всё относительно (с)
|
|
|
# 8
11.12.2006, 13:42
|
|
Действительно шкив
генератора выглядит не совсем обычно, что не добавило осмысленности данного изобретения. Если происходит завоздушивание, то должна быть утечка или как? У меня при включеном зажигании и выключеном климате при повороте крутилки, переключающей направления воздушных потоков отчётливо слышно работу приводов заслонок и это происходит со скрипом, это норма? Дмитрий.
|
|
|
# 9
12.12.2006, 19:34
|
|
Шкивы, как тут говорили, действительно бывают с муфтой и без. Зависит от генератора. У меня с муфтой. И кондей с муфтой, которая управляется электроникой.
А помпа походу с простым шкифом.
Насчет печки не париться... Не знаю. Я долил антифриз и перестал мерзнуть. Литр вошло, притом, что бачок был полный. Каким-то образом воздух заходил (может и сейчас заходит, но пока не заметно) Тут писал: http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=20624
|
|
|
# 10
12.12.2006, 19:51
|
|
Если доливать литр за 1-2 недели , то мой Вам совет внимательно проверить основной радиатор . Воздух ИМХО здесь не причем.
__________________
Слон в посудной лавке иногда уместен
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan X-Trail
> Т30 или Х1 (Nissan X-Trail, 2001 - 2007 год)
|
|
|