Настройка дросселя после промывки на Р10 GA16DE
да не побьют меня модераторы.
значится сварганил, небольшой отчет-инструкцию, по настройке дросселя после помывки, выложил на примера клубе, думается и здесь тоже надо, где тут в "ремонте" выкладывать не в курсе, модераторы если надо куданить перенесут...
Настройка дросселя после чистки или борьба со ступенькой при сбросе газа
Короче более полугода назад пришла мне в голову идея, а не почистить ли мне дроссельную заслонку и МАФ, купил карбклинер и набрызгал не снимая, высушил и довольный поехал, радость быстро прошла, обороты постоянно торчали выше 1100 об, долго искал регулировочный винт хх, нашел, убавил хх, вроде было ниче, подкрутил еще чуть чуть и началось, в общем с тех пор нормальных оборотов не было, перепробовал все варианты настройки, снял дроссель и вычистил до состояния нового, результата нет, было то получше то похуже, в итоге сел, систематизировал и написал все что узнал по этому вопросу, и по системе выставил все настройки, поехал и минут через десять езды ступенька пропала, обороты стали быстро и четко возвращаться на положенный уровень.
Поэтому решил поделиться инфой со всеми.
Делал для GA16DE, но подойдет для всех механических дросселей.
При первоначальной настройке пробуем выполнить регулировку со 2 шага, если нормальные результаты не достигнуты, возвращаемся к первому.
1 шаг
регулировка положения заслонки в закрытом состоянии:
Для правильной регулировки надо подложить что-нибудь между термоклапаном и регулировочным винтом кулачка быстрого холостого хода, что бы он, не ограничивал заслонку.
Я подкладывал несколько десятирублевых монет, главное что бы метка «А» ушла за метку «С», ну или хотя бы сравнялись.
Далее расконтргаеваем винт!!! (я пытался выкрутить не расконтгаивая, тупанул, и испортил винт, теперь жду нормальный из Арабских Эмиратов)
опускаем заслонку выкручивая (против часовой) регулировочный винт, и проверяя опускание надавливая и отпуская тросик газа, пока она не начнет упираться в стенки дроссельной камеры, момент упирания в стенки определяется по исчезновению звука щелчка ограничителя об регулировочный винт, и возвращаемся на полоборота, то есть до появления четкого и ясного щелчка.
2 шаг
проверить и при необходимости выставить ДПДЗ на 0,5 Ом. (для других движков значение другое)
для этого ослабить два винта датчика положения дроссельной заслонки, и вращать его, (здесь удобнее скинуть фишку) значения будут меняться, мерить по этим контактам
далее на одетой фишке при включенном зажигании проверить ДПДЗ, по вольтам должно быть 0,35-0,65V, обычно регулируется на 0,5V, у меня получилось 0,4 то же неплохо, (что бы мерить на одетой фишке берется две скрепки наполовину распрямляются и подсовываются под резинки фишки, до контактов, очень важно следить что бы они не замкнули при включенном зажигании) закрутить болты и проверить равномерность возрастания напряжения при плавном нажатии на педаль газа, я просто плавно вращал поворотный механизм дроссельной заслонки, если возрастает рывками или не возрастает или еще чего подобное ДПДЗ на помойку.
3 шаг
вытаскиваем все чего наложили под болт кулачка БХХ в 1ом шаге.
необходимо проверить настройку термоклапана, проще всего прогреть авто до середины рабочей зоны и проверить совпадение меток "А" и "С",
желательно делать это летом и быстро, зимой клапан моментально остывает.
если же дроссель снят и принесен домой, можно отрегулировать на температуру 25 ±5°С
но лично мне кажется на прогретом двигателе настройка будет правильнее и точнее, главное не дать двигателю остыть.
4 шаг
Закрутить винт регулировки хх на полную.
Скинуть фишку ДПДЗ и завести авто, поднимать хх винтом до 625об
Моя ошибка была в том что глядя на вторую риску тахометра, я думал что это где то 300об, но посмотрев видеоотчет на ниссан клубе, я понял, что эта риска 500об, а нужные мне 625 чуть чуть повыше этой риски, где то даже ниже середины между 0 и 1000 об, а я все время регулируя эти обороты пытался их выкрутить на 3/4, а они упорно сопротивлялись, видимо мозг компенсировал мои издевательства клапаном холостого хода закрывая его, а потом при движении он естественно был открыт, поэтому и обороты упорно не падали...
В моем случае регулировочный винт хх остался полностью закрученным.
Если обороты в процессе регулировки поднялись и не хотят опускаться, отключить АКБ понажимать на тормоз, закрутить регулировочный винт хх, подключить АКБ, завести и продолжить регулировку.
Далее заглушить авто и накинуть фишку ДПДЗ, завести, проверить обороты, должны немного повысится.
если обороты не повысились, необходимо проверить работоспособность КХХ.
5 шаг
при необходимости обучить:
прогреть двигатель, выключить зажигание и не ранее чем через 5 сек. скинуть фишку с ДПДЗ, запустить двигатель, и не менее чем через 5 сек. одеть фишку обратно, на заведенном двигателе, при необходимости отключить АКБ и понажимать на тормоз, подключить и обучить заново.
6 шаг
если ступенька осталась, можно попытаться избавится от нее поворотом ДПДЗ в пределах 0,35-0,65V, внимание!!! сильно заниженное значение может привести к повышенному расходу бензина, и "туплению" авто, повышенное значение ведет соответственно к повышенному хх.
лучше оставить ступеньку или см 7 шаг.
7 шаг
если ступенька осталась, проверить люфт тарелки в КХХ если он более 1мм, провести регулировку КХХ развальцевав крышку, и подкрутив пластиковый винт, внимание винт приклеен, не поломайте, WD-шка в помощь, винт представляет из себя полую крышку, внутрь которой упирается пружина, параметры винта М20*1.
Помните, если все сделано правильно а ступенька осталась, дайте время авто обучиться новым параметрам поездите недельку, если изменений нет, тогда копать дальше.