|
|
|
Nissan Juke - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Juke. |
|
|
# 1
20.09.2011, 18:10
|
|
Отключение омывателя фар на Джуке
Привет, Джуководы!
Многих волнует проблема большого расхода омывайки(особенно в зимний период), когда при включенном ближнем свете при включении омыва лобовухи на каждый пятый раз взмаха дворников омыватель фар выдает под давлением мощную струю, моя при этом не только сами фары, но и окатывая при этом полмашины, а то и близстоящие авто и пешеходов.
Избавиться от этой проблемы можно простейшим выемом релюшки из своей коробочки( жаль, что нет в джуке отдельного предохранителя на омыватель, а то было бы еще проще).
Итак открываем капот и обращаем внимание в левую часть подкапотного пространства, чуть дальше заливной горловины омывайки, и видим закрытую отдельностоящую коробочку. Вот тут, под надписью моего привета Вам -
Далее нажимаем по бокам коробочки на зажимы и вытаскиваем вверх крышку коробочки. Видим там единственную синюю релюшку - она-то и есть, та релюшка, которая управляет омывателем. Поддеваем ее с боков плоской отверткой и вытаскиваем вверх. Вот как на картинке-
Все процедура закончена - омыватель теперь не функционирует! Можно, чтобы не потерять эту релюшку- прикрепить ее 2-хсторонним скотчем на дно крышкии крышкой закрыть коробочку. Вуаля! Зимний экономичный режим расхода омывайки достигнут минимумом трудозатрат! Выпиваем на радостях бутылочку пива!
Добавлено через 5 минут
Во время распития этой бутылочки приходят в голову разные мысли! А почему бы не реализовать ....
Продолжение следет.
Добавлено через 18 часов 31 минуту
Итак, продолжаем.
Омыватель фар не работает и не тратит омывайку - эт хорошо. НО!
Он не работает не только автоматически при каждом пятом взмахе дворников, но и от кнопки принудительного омыва. Иногда же полезно брызнуть на них в грязную погоду, чтобы улучшить видимость. А так никак! Надо бы эту кнопку подключить отдельно от автомата. Но реализовать это сложнее, чем банально вытащить релюшку.
Открываем очередную бутылку пива и ноутбук со схемой системы омыва фар в сервис-мануале на Джука.
Ага, все видим - релюшку, мотор омывателя, блок IPDM( мозги управления питанием), но ... не видим кнопку омывателя. Странно! Открываем схему блока BCM (мозги управления кузовом) - тоже нет !
Открываем русский мануал ,выданный ОД, и видим на стр.2-30, что бывает 2 схемы процесса омыва фар - 1)полный автомат и 2)автомат с кнопкой.
Ага! Значит у меня сервисник для Европы, а не для России, для которой и ставят этот кнопарь.
Поскольку дневная норма пива выпита - идем домой думать думу дальше.
Продолжение следует...
__________________
Ох, ну ты тетенька и крюфельдина!!!
Последний раз редактировалось krufel, 20.09.2011 в 18:10.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
# 2
21.09.2011, 23:17
|
|
Думаем дальше думу дома- хорошо кнопки на схеме нет, да и не больно-то и нужна. По схеме релюшка омывателя управляется проводом N21 от блока IPDM управления питанием. Когда по нему идет сигнал массы, релюшка срабатывает, но нам не надо , чтобы на него приходит сигнал автоомывателя, который приходит по САН-шине от блока ВСМ управления кузовом - значит его надо отрезать от блока IPDM.
Идем в гараж для дальнейших натурных испытаний. Этот блок находится справа от аккумулятора под воздуховодом , идущим к коробу воздушного фильтра. Снимаем сначала воздуховод -
Под ним видим блок управления питанием отщелкиваем у него по периметру четыре защелки и поднимаем его
Разворачиваем к себе, чтобы были видны контакты и разъемы. Смотрим в сервис-мануал на схему расположения разъема Е12 с нашим вышеупомянутым проводом N21(он желтый)
Режем его безжалостно, оставляя(вернее изолируя) конец, идущий в разъем, свободным, а к другому концу прикручиваем НАШ отдельный проводок.
Далее НАШ провод протаскиваем по жгуту из блока в подкапотное пространство и уводим его в салон посредством длинной иглы. Все! Основной трудоемкий момент закончим. Садимся в кресло, курим сигарету и отдыхаем!
Продолжение следует....
__________________
Ох, ну ты тетенька и крюфельдина!!!
|
|
|
# 3
23.09.2011, 22:51
|
|
Продолжаем подключение и перебираемся в салон. Надо подобраться к кнопке омывателя. Для этого откручиваем два болта, крепящих кронштейн с ручками открывания бензобака и капота.
Под снятым кронштейном скрывается один саморез и его откручиваем.
Теперь заводим плоскую отвертку в щель между торпедо и нижней его закрывашкой, давим ею на себя, она отщелкивается от торпедо.
Увеличиваем проем до возможности доступа до нижнего ряда кнопок. Отщелкиваем кнопку омывателя от верхней и нижней защелок с помощью плоской отвертки.
Выводим ее ближе к себе и надрезаем изоляцию, оголяя провода.
Видим 4 провода , подходящие к кнопке - зеленый, черный, фиолетовый и снова черный. 2 средних - черный с фиолетовым - подсветка кнопки. А внешние - черный(масса) и зеленый(управляющий сигнал на массу). Зеленый - это и есть наш нужный провод. Режем его на расстоянии 3-4см от кнопки. Конец, уходящий в жилу, изолируем. А конец у кнопки соединяем с НАШим проводом, который мы протащили из-под капота. Изолируем.
Проверяем, нажимая на кнопку, ВСЕ работает !!!
Идет омыв фар, причем даже без ключа в замке зажигания, тк питание на релюшку идет напрямую от АКБ. Это удобно, тк не нужно заводить автои включать ближний свет!!!
Победа - пьем на радостях пиво!
Кому интересно в Питере, есть любые вопросы по электрике - заезжайте на огонек или звоните.
Я ставил сам и подсветку ног спереди и сзади в ногах салона, дневные ходовые огни, сетку в бампер, вкрячивал светодиоды в задние катафоты бампера, веерные писалки, доводчики окон и тд и тп.
Следующий задумка - подключить к цветному штатному зкрану цифровое ТВ и ДВД. Выложу, как реализую.
__________________
Ох, ну ты тетенька и крюфельдина!!!
|
|
|
# 4
27.09.2011, 23:08
|
|
ух ты! доходчиво и с картинками!
спасибо за труды!
__________________
обменяю пачку листов А4 на ауди тойже модели.
"Никого не хочу обидеть" - удобная фраза. Произнес ее - и обижай кого хочешь.
|
|
|
# 5
02.10.2011, 21:48
|
|
блин, далеко в питер ехать...спасиб
__________________
ТОЛЬКО ВРЕМЯ ПРИНАДЛЕЖИТ НАМ
|
|
|
# 6
30.10.2011, 19:43
|
|
Сообщение от krufel
веерные писалки,
|
Веерные ставил на Juke или вообще ставил? Если на Juke можно номер запчасти?
__________________
Nissan X-trail 2,5 M-CVT, Nissan Juke 1,6 CVT
|
|
|
# 7
03.11.2011, 12:48
|
|
Да, на Жука веерные писалки подходят от Ноута без всякой переделки. Номер запчасти 28932-9U000.
__________________
Ох, ну ты тетенька и крюфельдина!!!
|
|
|
# 8
26.11.2011, 01:39
|
|
Спасибо,отличная работа. Один вопрос "Далее НАШ провод протаскиваем по жгуту из блока в подкапотное пространство и уводим его в салон посредством длинной иглы." где щель в салон, куда собственно иглу с проводом толкать?
|
|
|
# 9
11.12.2011, 19:34
|
|
У krufel голова и руки на нужном месте, респект! А стоит ли рисковать гарантией ради пары-тройки баклажек незамерзайки?
|
|
|
# 10
29.12.2011, 21:04
|
|
спасибо за описание!
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan Juke
|
|
|