«Великими дорогами… со времен Русской Правды именовались дороги торговых гостей, купцов, источники существенных государственных доходов».
« Здесь древний, заброшенный путь, сохраняющий лишь узкоместное, колхозное значение, еще называется в народе
Старой дорогой Александровой».
«Направление задает Переяславский Ям, ямская слобода близ Данилова монастыря на окраине Переяславля. Перед нами шестидесятикилометровый большак, по большей части явственный и бесспорный, дорога магистрального характера».
«Великая Переяславская дорога»
(из рукописи М. С. Баева «Гребнево. Семь веков подмосковного села»)
«Именно этот кружной путь и мог быть
первым магистральным сухопутьем из Москвы через всю Суздальскую землю, проходившим от Москвы через городок Радонеж, город Переяславль-Залесский и город Юрьев-Польский».
«Есть основания считать, что с конца ХIII – начала XIV века путь из Москвы на Суздаль и Владимир представлял собою уже в полном смысле наторенную большую (не в смысле ее ширины, а в смысле ее длины) дорогу черев Переяславль и Юрьев».
«Путь от Москвы до Владимира через Юрьев или Суздаль являлся, собственно,
древнейшей Владимиркой, - так сказать,
Владимиркой номер один, - относительно другого, более позднего, грунтового пути из Москвы на Владимир.
«К истории древних трактов восточного Подмосковья и Замосковья»
П.П. Копышев. Исторические экскурсы и экстракты
«В этот период «часто упоминается Москва, как город, стоящий на пересечении границы Владимирской земли наезженным путем из Чернигова во Владимир»
История СССР
Т. 1, М., 1966 г.
«Старая ямская дорога пролегала на село Рюминское и село Самарово, имея конечной целью именно Переславль-Залесский. Этот вариант носил название «Слободской дороги», а первый «Переславской», причём последнее название присваивалось не только ямскому пути, находившемуся в пределах Залесья, а вообще всему участку его от Москвы до Переславля-Залесского. Ямская слобода в Москве, обслуживавшая этот путь, носила название также Переславской».
«Переславская ямская дорога»
М.И. Смирнов
На сегодняшний день в относительно историческом, не урбанизированном виде сохранились два участка Великой дороги – "Переяславский" и "Юрьевский". Вот на них и полюбуемся.
Требования к экипажам участников
1. Запас топлива.
2. Резина М/Т.
3. Стропы динамическая и буксировочная (обе джиперские), шаклы (T-MAX, ARB) по размерам своих исправных буксировочных проушин.
3. Лебедка и корозащита.
4. Полноразмерное запасное колесо.
5. Шанцевый (лопата, топор) и слесарный инструмент.
6. Радиостанции CB, портативки PMR или LPD.
7. Аптечка (нормальная, не для ТО), огнетушители.
8. Два комплекта теплой (по сезону) одежды и ресапы на каждого члена экипажа.
9. Продукты питания, питьевая вода.
По-возможности на всю группу
1. Реечный домкрат – 2 шт.
2. Блоки усиления для лебедки – 3 шт.
3. Л1 или другие «забродники» – 3 шт.
4. Бензопила – 2 шт. с топливом и смазкой.
5. Столы, стулья, тент/брезент/шатер.
6. Набор для ремонта бескамерных покрышек – 3 шт.
7. Шпильки ступиц, колесные гайки.
Связь
1. УКВ: 434,700 Mhz.
2. CB: 22 C E FM (27,225 Mhz).
3. PMR: канал 5, тон 0 (446,056 Mhz).
Список экипажей участников
1. AndrAB (Patrol), все есть.
2. Bliznets, Zapolyarnik (Patrol), все есть.
3. Hikola (Patrol), нет МТ, зато есть цепи и все остальное.
4. PetroFF (Patrol), все есть.
5. ЧИЧА (Patrol), все есть.
Координаты и точное время сборов будут коллегиально определены позднее.
Добро пожаловать!