|
|
|
NISSAN - Общие вопросы - Обсуждение общих вопросов эксплуатации и обслуживания автомобилей Nissan. |
|
|
# 1
15.06.2006, 11:52
|
|
Как снять средний рычаг пер. под. Ниссан П11
подскажите прцедуру Как снять средний рычаг пер. под. Ниссан П11
|
|
|
# 2
15.06.2006, 14:03
|
|
Ну на пальцах не так легко объяснить-то! Отсоединяешь верхний рычаг (там болт длинный такой), потом подковыриваешь заглушку подшипника, расположенную на нижней части среднего рычага, отворачиваешь открывшуюся там гайку, ну и отсоединяешь крепления тормозного шланга и провода датчика АБС.А еще косточку надо открутить и крепление стойки, предварительно сжав пружину. В принципе не очень сложно, если все отворачивается.
|
|
|
# 3
15.06.2006, 17:02
|
|
To:Karapuz
А разве пружина на стойке пружина не стянута?Или она сверху просто в кузов упираиться?
Спасибо.
Ждём ответа :-)
|
|
|
# 4
15.06.2006, 17:46
|
|
Ну вот в том, закреплена ли пружина, или нет, я не очень уверен, поскольку сам не снимал рычаг, и как мне его меняли не видел, наблюдал лишь конечную стадию сборки подвески.
Если посмотреть на графический чертеж устройства подвески пружина должна стягиваться снизу чашкой стойки, а сверху упирается в опору, прикрученную к штоку аммортизатора и к чашке кузова. Хм... Может и действительно не нужно пружину сжимать?..
|
|
|
# 5
21.06.2006, 15:43
|
|
А кто подскажет, как снять этот средний рычаг с пальца поворотного кулака (меняю подшипники с сальником на p11):
1. Нужно ли откручивать другие рычаги/тяги? -- мне кажется кулак должен и так уйти вниз?
2. Как собственно выдавить этот палец вниз из рычага? Расскажите про правильные приспособы, способы и хитрости.
Заранее благодарю.
|
|
|
# 6
21.06.2006, 16:37
|
|
на Р10 менял, думаю с Р11 идентично.
авто на ручник, деревянные «башмаки» под задние колеса, ослабил гайки крепления колеса, домкарачу машину и сымаю колесо. Жесткой пластмассовой щеткой счищаю грязь с рычагов, гаек и болтов крепления. Заливаю всё WD-ой. Курю и готовлю ключи на 10, 12, 17 и головку на 17 с воротком. Сначала открутил крепления тормозных шлангов на среднем рычаге – 3шт. Затем ослабил гайку в месте крепления верхнего рычага с опорно-поворотным, для этого пришлось использовать усилитель воротка – полуметровую трубу. Делаю все аккуратно, т.к. есть шанс вдарить по крылу сорвавшейся трубой. Открутил гайку стойки поперечного стабилизатора. Снял, подцепив отверткой защитный колпачок подшипников, открутил гайку, убрал шайбу. Откручиваю гайку в месте соединения опорно-поворотного рычага с нижним (там же крепится нижняя часть амортизаторной стойки). Под ступицу колеса подставляю пенёк с зазором от ступицы по высоте около 1см. Теперь вытаскиваю штифт (болт) в месте соединения с нижним рычагом, затем с верхним и вся нижняя часть в месте с опорно –поворотным рычагом падает на пенек. Хватаешься за верхнюю часть опорного рычага приподняв его и пытаешься крутить в разные стороны, если мешает стойка мартера выталкиваешь в сторону. Если рычаг нижний не вываливается то помогаешь ударами большого молотка по опорно-поворотному. Короче корячишься по разному, Главное не дать упасть сильно низко нижнему рычагу со ступицей. У меня нижний (большой) подшипник был развален в хлам и даже шариков почти не было. Дальше появляется гемморой по выпрессовке наружнего кольца большого подшипника из рычага. Мне пришлось сверлить корпус рычага на уровне, где сидит это кольцо и через отверстие ломать его.
Дальше всё чистишь и собираешь. И если есть яма то окончательную затяжку гаек делай на ней.
з.ы. смотри ещё тут http://www.nissan-sunny.narod.ru/podveska_frame.html
и тут http://www.club-nissan.ru/forums/viewtopic.php?t=14016
|
|
|
# 7
21.06.2006, 17:26
|
|
Aliado,
Большое спасибо за основательный ответ и ссылки -- фоторепортаж очень хорош (наверное, Ваш).
Если адаптировать к моей ситуации -- я не меняю сам средний рычаг -- правильно ли будет опустить отсоединение среднего рычага от верхнего и нижнего, а также от стабилизатора? И еще: все таки как произошло отделение среднего рычага от ступицы (снятие с пальца): без съемников? Молоток?
Спасибо!
|
|
|
# 8
22.06.2006, 11:11
|
|
фото-репорт не мой.
средний рычаг с пальца: крутил рычаг в разные стороны постукивая по нему большим молотком. Забивать клин между нижним и средним рычагами не советую, чтобы не повредить повехность вокруг пальца, т.к. по ней будет работать сальник.
Уточни, что собираешься делать-то.
Я тоже не менял средний рычаг, а восстанавливал путём замены подшипников и сальника, но снимать его полюбому.
|
|
|
# 9
23.06.2006, 10:01
|
|
Все -- вчера сделал! Немцы куда-то потеряли крышку-пыльник (над гайкой пальца), так что там творилось страшное: все приржавело очень не по хорошему. Обойма верхнего подшипника треснула, нижнего -- приварилась к пальцу так мертво, что пришлось распиливать болгаркой...
А сбивать рычаг пришлось тоже по-всякому. Съемник не помог (поубивал бы тех, кто сделал его из этого "алюминия"). В конце концов повыковыривал шарики верхнего, стучал по рычагу снизу, по ступице -- сверху (не трогая места их соединения).
Теперь -- стука нет, рычаг и палец (кулак), надеюсь, еще послужат.
Спасибо за поддержку.
|
|
|
# 10
23.06.2006, 15:14
|
|
Молодца.
Тоже пользовал болгарку. Сальник не забыл поставить?
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> NISSAN - Общие вопросы
|
|
|