|
|
|
Т31 или Х2 (Nissan X-Trail, 2007 - 2013 год) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan X-Trail выпуск с 2007 года. |
|
|
# 1
15.12.2010, 14:28
|
|
Дополнительный моторчик в омыватель ветрового стекла
Не секрет, что зачастую жидкости омывателя ветрового стекла имеют большую вязкость, чем используемая в летнее время обычная вода. Особенно это проявляется в морозы, когда температура опускается ниже -10 градусов и при непрогретом двигателе.
В прошлую зиму лично столкнулся с этим. Мощности штатного моторчика-насоса явно оказалось недостаточно и жидкость из "писалок" брызгала очень вяло и далеко не доставала середины "лобовухи".
Проблему можно решать разными путями. Я выбрал относительно малозатратный, как по финансам, так и в плане реализации.
Суть "апгрейда" заключается в установке в систему дополнительного моторчика омывателя от ВАЗ-2110. Можно в принципе использовать и любой другой, аналогичный моторчик-насос.
Реализация данного способа приведена на рисунке.
Сам моторчик (I) устанавливается под капотом возле правой стойки переднего колеса, его крепление осуществлено обычным пластмассовым хомутом-стяжкой для проводов в штатное отверстие корпуса (III). Провода врезаются в подводку электропитания к родному моторчику, установленному в нижней части бачка омывателя. При подключении нужно соблюсти полярность.
В месте установки доп. моторчика шланг системы омывателя имеет размыкаемое соединение при помощи пластмассовой муфты. Рассоединив его, подсоединяем конец шланга, идущий к "писалкам", к выходному отверстию доп. моторчика, а конец шланга, идущий от бачка омывателя, при помощи небольшого отрезка резинового переходного шланга большего диаметра (II) ко входному отверстию доп. моторчика.
В результате "писалки" брызгают заметно бодрее. Возможно этот способ будет также полезен любителям "веерных" разбрызгивателей.
Необходимые материалы:
1. Моторчик омывателя ВАЗ-2110.
2. Хомут-стяжка пластмассовая для проводов.
3. Отрезок резинового переходного шланга длиной 10 см.
4. Двужильный провод с наконечниками для подсоединения к моторчику длиной примерно 1 м и гофра для защиты провода, немного изоленты.
__________________
Никогда не говори никогда
|
|
|
# 2
15.12.2010, 21:46
|
|
Если позволите дам совет.
Дополните насос диодом дабы он не вращался в обратную сторону при включении омывателя заднего стекла.
|
|
|
# 3
16.12.2010, 09:36
|
|
С какого перепуга он будет вращаться?
__________________
Никогда не говори никогда
|
|
|
# 4
16.12.2010, 09:57
|
|
Сообщение от Captain_X
он будет вращаться?
|
Моторчик один на лобовуху и на зад !
|
|
|
# 5
16.12.2010, 10:05
|
|
Сообщение от yarovoy
Моторчик один на лобовуху и на зад !
|
Ничего не льется спереди, когда брызгаю назад.
__________________
Никогда не говори никогда
|
|
|
# 6
16.12.2010, 11:11
|
|
Я не говорил что будит лить. Я предложил не крутить моторчик когда моете заднее стекло.
|
|
|
# 7
16.12.2010, 11:46
|
|
Сообщение от yarovoy
Я не говорил что будит лить. Я предложил не крутить моторчик когда моете заднее стекло.
|
Поможет ли этому диод? Что-то я не уверен, что меняется полярность питания штатного насоса, когда идет "полив" заднего стекла. Скорее просто клапана стоят.
P.S. Привлекательность моего способа заключается в простоте реализации. Даже если доп. моторчик покрутится, когда орошается заднее стекло, ничего страшного с ним и с энергосистемой автомобиля не случится. Поэтому особого смысла в усложнении конструкции я не вижу.
Да, еще... На случай короткого замыкания есть защищающий эту цепь штатный предохранитель, который убережет электросхему от неприятностей. Поэтому доп. предохранителей ставить тоже не нужно.
__________________
Никогда не говори никогда
|
|
|
# 8
16.12.2010, 12:20
|
|
Молодец!
а как льётся то? напор сильнее стал зимой?
а летом не будет переливать через машину?
__________________
«Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности» В.И.Ленин
|
|
|
# 9
16.12.2010, 12:28
|
|
Летом напор ощутимо сильнее. Но льет в стекло. Форсунки не регулировал. Может на пару-тройку см выше, чем раньше, но заметно интенсивней.
Лично не пробовал, но можно попробовать отсоединить минусовую клемму от доп. моторчика и посмотреть как штатный будет гнать жижу через него, или дополнительно восстановить прежнее соединение трубок. Делов на несколько секунд.
__________________
Никогда не говори никогда
|
|
|
# 10
19.12.2010, 20:28
|
|
Captain_X
Скажите а в каком месте вы врезались к проводке основного мотора?
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan X-Trail
> Т31 или Х2 (Nissan X-Trail, 2007 - 2013 год)
|
|
|